Славянская Мебельная Компания построит первый в городе мебельный гипермаркет
Нижегородская Славянская Мебельная Компания («СМК») приобрела недостроенный объект на улице Ларина и ведет его реконструкцию под мебельный гипермаркет «Открытый материк». Компания планирует заверши
Нижегородская Славянская Мебельная Компания («СМК») приобрела недостроенный объект на улице Ларина и ведет его реконструкцию под мебельный гипермаркет «Открытый материк». Компания планирует завершить реконструкцию к концу 2006 г. «Открытый материк» станет самым крупным мебельным магазином в черте города. После введения в строй первой очереди площадь гипермаркета составит 11 тыс. кв. м. Там будут продаваться мебель для дома, аксессуары и текстиль. По словам управляющего мебельным гипермаркетом «Открытый материк» СЕРГЕя КУЗЬМИЧЕВа, инвестиции в первую очередь строительства составили около $10 млн.
У «СМК» уже есть опыт работы в нижегородской мебельной рознице: компании принадлежит сеть магазинов DISO и интерьерные супермаркеты «Большая Перемена». Г-н Кузьмичев считает, что формат центровой специализированной торговли гипермаркета будет востребован рынком: «В Нижнем Новгороде нет мебельных центров с ярко выраженной концепцией и широким ассортиментом». Уверенность эксперта основана на опыте работы московских и питерских мебельных торговых центров «Гранд», «Три кита», «Громада», «Аквилон» и подобных. На их долю приходится 15% торговых площадей и 30% объемов продаж. Маркетинговые исследования «СМК» показали, что многие нижегородцы, привлеченные возможностью выбора, совершают покупки в мебельных центрах Москвы.
С августа компания формирует пул арендаторов. Сергей Кузьмичев: «Мы ориентируемся на максимально широкий ассортимент мебели для среднего класса. Главные требования к арендаторам — новизна или слабая представленность бренда на нижегородском рынке».
«Открытый материк» будет расположен на трассе, по которой ходят специальные автобусы «ИКЕА». Эксперты «ДК» считают соседство с «ИКЕА» дополнительным преимуществом мебельного гипермаркета, дающим возможность заинтересовать часть потенциальных клиентов «ИКЕА». Если «ИКЕА» предлагает покупателям мебель в стилях «кантри», «современный стиль» и «молодой швед», то «Открытый материк» делает ставку на классические модели.
Управляющий ООО «Вегас» (официального дилера мебельной фабрики «8 Марта») СВЕТЛАНА КНЯЗЬКОВА подтвердила заинтересованность арендаторов в формате мебельных гипермаркетов: «То, что считается мебельными центрами в Нижнем Новороде сейчас, не соответствует современным требованиям по ассортименту, сервису и площади. Продукция кустарного производства соседствует с фабричной. Мебель высокого уровня продавать в таких торговых центрах нельзя. Если гипермаркеты, аналогичные московским, появятся в Нижнем Новгороде, предложения об аренде площадей в них будут нам интересны».
Крупные игроки мебельного рынка не считают открытие гипермаркета угрозой своему бизнесу. НАТАЛЬЯ АЛТЫНОВА, менеджер по связям с общественностью «ИКЕА Россия и Украина»: «Сейчас мебельный рынок развивается, конкуренция идет за выбор покупателя, решающего, что приобрести: новую мебель, машину, путевку». «Мы конкурируем не с «Открытым материком», а с магазинами бытовой техники, турфирмами, продавцами машин. У людей появляются деньги, и они решают, на что их тратить», — соглашается коммерческий директор компании «Мебель плюс» ИГОРЬ КОЧЕТОВ. Преимуществом «Мебель плюс» г-н Кочетов считает широкую сеть салонов по городу. Из-за транспортных пробок нижегородцы ограничивают район поиска мебели и приобретают ее в ближайшем известном магазине. Директор департамента бизнес-планирования Группы компаний «Навигатор» СТАНИСЛАВ МАСЛЕННИКОВ полагает, что рост уровня автомобилизации населения в Нижнем Новгороде оправдает расположение гипермаркета в отдалении от центра города.
Вторую очередь гипермаркета «СМК» планирует построить в 2009 г., расширив площадь «Открытого материка» до 30 тыс. кв. м. К мебельной группе добавится ассортимент товаров, необходимых для обустройства жилых, дачных и офисных помещений.