Скидки, акции, промо: нижегородские покупатели все больше интересуются спецценами

Нижегородцы, как и другие россияне, обращают все больше внимания на товары со скидками и промоакции. Интерес к ним всего за год вырос на 51%, сообщают результаты опроса компании Nielsen.

Исследование Nielsen показало, что по итогам шести месяцев 2016 года на долю товаров со скидками приходилась почти половина продукции повседневного спроса, а более 40% покупателей приобретают в рамках промоакций товары, которыми изначально даже не интересовались. Ритейлерам такие акции обеспечивают уже треть выручки, теперь с помощью скидок и специальных предложений они наращивают число лояльных клиентов, пишет «Коммерсант».

В рамках исследования компания Nielsen в июне компания опросила тысячу покупателей товаров повседневного спроса в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и других городах.

Оказалось, что более половины россиян (51%) отмечает возросший за прошедший год интерес к товарам по скидкам, 45% потребителей стали чаще использовать специальные предложения. В целом же внимание на промоакции обращают 62% потребителей, треть покупателей (33%) целенаправленно их разыскивает, и только 5% игнорируют какие-либо спецпредложения продовольственных ритейлеров.

Во время поисков наиболее привлекательных акций 9% граждан страны меняют привычный магазин, 38% делают это лишь время от времени, сравнивая скидки и акции в торговых точках. При этом 37% опрошенных остаются верны своему привычному магазину и используют его промоакции, и всего 15% граждан только иногда приобретают товары по акции.

В среднем в первом полугодии 2016 года по промо продавалась почти половина — 47% — товаров повседневного спроса, что на 9 п. п. больше, чем в первом полугодии 2015 года, подсчитали в Nielsen. Промоакции, кроме того, стимулируют импульсные покупки — 41% опрошенных Nielsen признались, что приобретают незапланированные товары, на которые распространяются спецпредложения.

В пресс-службе ритейлера «Лента» сообщили, что продажи в рамках промоакций в 2015 году обеспечили 33,4% общей выручки компании (которая составила 252,8 млрд руб.), а в декабре 2015 года достигли исторического максимума — 41,5%. При этом в «Ленте» подлчеркнули, что в прошлом популярным среди покупателей форматом был «три по цене двух», но с сокращением доходов они все чаще в рамках своих бюджетов выбирают предложение «два по цене одного». Прямые скидки остаются наиболее эффективным форматом промоакций, считают в сети: примерно 93% всех покупок в «Ленте» совершается с использованием карты лояльности, которая дает скидку 5% на все товары.

Директор по маркетингу ритейлера «Пятерочка» Полина Кузнецова сообщила, что сеть старается использовать промо, чтобы стимулировать покупателя стать постоянным клиентом. По ее словам, это важнее, чем разовая, пусть и крупная покупка. Поэтому в магазинах сети не только предлагают промоцены на разные категории товаров каждую неделю, но и практикуют специальные акции, совмещающие в себе элементы кэшбэка (когда клиенту возвращается часть потраченных на покупку средств) и программы лояльности.

«После покупки на сумму 555 руб. человек получает скидку в размере 10% на следующий чек в нашей сети»,— рассказала Киселева.

«В зависимости от возраста, пола, региона проживания и других факторов предпочтения покупателей отличаются: например, промоакциями в виде лотерей больше интересуются мужчины, а многие молодые люди до 34 лет предпочитают такие спецпредложения, как дополнительный товар в подарок»,— отмечает руководитель практики «Эффективность маркетинговых коммуникаций» Nielsen в России Марина Ерскова. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.