Шоковая терапия. Как реанимировать умирающий бизнес за пять шагов

«Операция» по спасению бизнеса – это курс шоковой терапии, набор жёстких, но эффективных мер, считает директор компании «Академия продаж» Пётр Кудасов.

Своё дело – как живой человек: быстро растёт и развивается, но может внезапно и сильно «заболеть». «Операция» по спасению бизнеса – это курс шоковой терапии, набор жёстких, но эффективных мер, считает директор компании «Академия продаж» Пётр Кудасов.

Пять простых шагов позволят повысить объём продаж в короткие сроки, выйти из кризиса. "Советы практически универсальны и применимы к 80% бизнеса со сроком жизни свыше двух лет. Это мой личный опыт, полученный в результате десятилетней практики в сфере продаж", - отмечает он.

Шаг №1. Выделить 20% клиентов, которые приносят бизнесу 80% прибыли. Провести с ними личные встречи и переговоры с целью развития сотрудничества. Результат –новые контракты или улучшение качества работы. «Прибыльные» клиенты - это компании, заключившие самую крупную, самую маржинальную сделку или наиболее регулярные заказчики», - поясняет эксперт.

Шаг №2. Усилить контроль показателей эффективности каждого сотрудника компании. Внедрить ежедневные планёрки с постановкой целей для разных отделов на каждый день.

«Мы повышаем контроль не только результатов (объёма продаж, прибыли), но и процесса (количество контактов, встреч с клиентами, качество обратной связи)», - рассказывает Пётр Кудасов.

На этом этапе определяются показатели KPI для каждого сотрудника и цели на каждый рабочий день. В идеале, сотрудники должны быть мотивированы на выполнение плана. Чтобы повысить прозрачность бизнес-процессов, следует увеличить частоту контрольных мероприятий. Появляется возможность вносить изменения не раз в месяц, а ежедневно, еженедельно.

Шаг №3. Отказаться от клиентов, которые приносят недостаточную прибыль, но требуют больших временных и энергозатрат. «Если ваш бизнес идёт ко дну, следует в первую очередь избавиться от «хлама», который вас на это дно тянет, - объясняет эксперт. – Небольшие компании на старте работают со всеми подряд. Снизив траты времени на неэффективных клиентов, можно сконцентрироваться на работе с «эффективными».

Шаг №4. Увеличить количество контактов с новыми клиентами. «Также необходимо определить периодичность контроля: раз в день, неделю, месяц», - добавляет Пётр Кудасов. Если не удаётся начать работу с определённой группой клиентов, есть смысл встретиться с ними лично и выяснить, что этому мешает, а также понять, есть ли перспективы у этого сотрудничества в целом.

Шаг №5. Опросить своих клиентов на тему: «Почему вы выбрали нас и продолжаете работать именно с нами?». Обзвонить клиентов, не заключивших с компанией контракты, и узнать, что необходимо для старта сотрудничества. «Сильные» стороны (которые назвали участники опроса, а не которые вы считаете сильными) можно масштабировать, привлекая новых клиентов. Общение с теми, что не стали с вами работать, позволит выявить «дыры», через которые уходят новые, интересные заказчики», - добавляет Пётр Кудасов.

По мнению эксперта, перечисленные антикризисные меры довольно просты. «Мы настраиваем систему контроля, определяем эффективные и неэффективные инструменты и масштабируем те, что приносят пользу, - резюмирует директор «Академии продаж». – Данная методика проверена на более чем 40 компаниях в формате обучения или персонального тренинга по развитию продаж. Этот опыт позволяет скорее оттолкнуться ото дна бизнесу в кризисе или повысить прибыль вполне благополучным компаниям».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.