Сеть «Бристоль»: почему масштабировать бизнес выгодно
Сети специализированных магазинов «Бристоль» - три года. Все начиналось с магазина в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, а теперь этот бренд развивается в 26 регионах России.
Специализированные магазины «Бристоль» стали символом табачного и алкогольного ритейла. Ценовая политика сети более привлекательная для покупателей по сравнению с другими игроками этого рынка. А первый магазин появился на ул. Веденяпина еще в сентябре 2012 г. К концу года открылось уже 10 точек в Нижегородской области. В 2013 г. сеть выросла до 229 магазинов в 12 регионах РФ.
«Нижний Новгород был выбран как стартовая площадка, а развиваться в федеральном масштабе изначально входило в планы акционеров, которые мыслят исключительно глобально. Хотя по профилю специализации и охвату бизнес-сети «Бристоль» сравним с челябинской сетью магазинов «Красное и Белое», - рассказывает директор сети "Бристоль" Игорь Саляев.
Поэтому вполне объяснима стратегия развития компании: максимальное покрытие территории каждого субъекта РФ представительствами сети. В настоящее время их число превышает 1300 в 26 субъекта России – (европейская часть страны и Омская область). Только в Нижегородской области - более 200 магазинов «Бристоль».
«Количество магазинов в каждом населенном пункте определяется его численностью. При выборе новых регионов учитываются логистические возможности наших поставщиков, особенности местного законодательства в области регулирования розничной торговли алкоголем и уровень конкурентной среды в регионе», - добавляет г-н Саляев.
По его словам, масштабированный бизнес позволяет получить гораздо более выгодные коммерческие условия от поставщиков товаров и услуг. В большой сети оправдано внедрение многих современных технологий организации бизнес-процессов, повышающих эффективность компании.
Директор сети «Бристоль» замечает, что при быстром росте любая компания сталкивается с организационными трудностями.
«При освоении нового региона самым сложным являются барьеры, которые устанавливают госорганы. Но это относится только к отдельным субъектам страны. В остальном, проблемы возникают при неудачном выборе руководителя, отвечающего за новую территорию бизнеса компании», - уточняет Игорь Саляев.
Управляющая компания намерена продолжить экспансию в регионы. Однако новые экономические реалии меняют планы нижегородской компании.
«Интенсивное развитие бизнеса требует привлечения внешнего финансирования, а с этим сейчас у всех сложности. Проекты по развитию пришлось скорректировать в меньшую сторону», - заключил г-н Саляев.