Selgros может стать лишним игроком на нижегородском рынке

Магазины Selgros ориентированы прежде всего на представителей малого и среднего бизнеса: предприятия розничной торговли, ресторанно-гостиничного бизнеса, коммерческие и некоммерческие организации (

Немецкая сеть Selgros Cash&Carry планирует открыть магазин в Нижегородской области. Сейчас компания подбирает место для строительства. Эксперты «ДК» считают, что игрок запоздал с выходом на нижегородский рынок примерно на год: интерес к формату Cash&Carry в регионе падает.

Магазины Selgros ориентированы прежде всего на представителей малого и среднего бизнеса: предприятия розничной торговли, ресторанно-гостиничного бизнеса, коммерческие и некоммерческие организации (HoReCa). Специалисты пресс-службы компании сообщили, что появление магазина в Нижнем Новгороде — часть стратегии развития Selgros в регионах: «В августе 2006 г. мы открыли офис в России, а в ближайшие годы планируем строительство и эксплуатацию торговых центров Cash&Carry в Москве и российских регионах».

В Нижнем Новгороде в формате Cash&Carry уже работает Metro, в сегменте HoReCa — мелкооптовые склады компании «Сладкая жизнь». Пресс-секретарь компании Metro ОКСАНА ТОКАРЕВА отмечает растущий интерес к формату Cash&Carry: «Это уникальная концепция для профессиональных покупателей, где под одной крышей клиенты могут купить все необходимые товары по привлекательным ценам». По ее словам, Нижний Новгород привлекает сети такого формата: «Это крупный город с огромным потенциалом. Проанализировав работу первого магазина, наша компания решила открыть здесь и второй». Второй магазин в городе Metro открыла в августе 2007 г. По заверению г-жи Токаревой, поток клиентов в обоих магазинах стабильный. Однако директор Союза магазинов Нижегородской области ОКСАНА ДЕГТЯРЕВА замечает, что магазины сети не заполнены на 100%: «Я часто вижу, что в первом магазине Metro закрыта половина касс. Очередей там нет».

Г-жа Дегтярева добавляет, что лишь 30% покупателей магазина — предприниматели. Большая же часть клиентов — частные лица, которые пользуются Metro как продуктовым гипермаркетом. По ее мнению, Нижний Новгород достаточно насыщен гипермаркетами: «Я бы даже сказала, что возникнет небольшой переизбыток магазинов такого формата, когда будут введены все заявленные проекты». Эксперт полагает, что перераспределение рынка наступит после открытия петербургской сети магазинов «Лента»: «Если их ассортимент и цены в Нижнем Новгороде будут как и в питерских магазинах, то сеть завоюет многих покупателей». В конце 2007 г. компания «Лента» собирается открыть в городе два магазина — на Московском шоссе и улице Родионова.

Оксана Дягтерева считает, что тогда Metro придется работать исключительно на сектор HoReCa. Директор Регионального кадрового центра АЛЕНА СОЛОВЬЕВА отмечает серьезный рост ресторанно-гостиничного рынка. По сведениям экспертов «ДК», он ежегодно увеличивается на 30%. Г-жа Соловьева: «Сейчас открывается много новых заведений. А количество мелких кафе и небольших магазинчиков «у дома» увеличивается чуть ли не каждый день. Все они потенциальные покупатели магазинов формата Cash&Carry».

Представители малого бизнеса не согласны с мнением г-жи Соловьевой. Частный предприниматель Артур Жуков заявляет: «В моих продовольственных магазинах ассортимент составляет около тысячи наименований, и почти все товары я беру у нижегородских производителей. Они и дешевле, и свежее». Частный предприниматель Максим Федоров: «Я не вижу особой необходимости закупать товары в Metro: меня еще ни разу не подводили нижегород­ские производители и оптовики».

По словам экспертов, крупные рестораторы уходят из магазинов данного формата. Как отмечает президент Группы компаний «Пир» АЛЕКСАНДР КОТЮСОВ, сегодня многие крупные игроки ресторанного рынка, заботящиеся об ассортименте и качестве товара, покупают продукты не только в «Сладкой жизни» или «Метро», но и напрямую у производителя либо у московских оптовиков. «Это касается, в первую очередь, авторских заведений. Сейчас мы готовимся к открытию нового французского ресторана и рассматриваем вопрос о прямых еженедельных поставках продуктов из Франции через москов­ского поставщика, — поделился г-н Котюсов. — Это даст нам экономию в 20-30%». Эксперт добавил, что рестораторы получают предложения и от сельхозпроизводителей: «Сейчас мы ведем переговоры с крупной нижегородской сельскохозяйст­венной компанией, имеющей собственные животноводческие фермы и перерабатывающие цеха, об обеспечении всех наших ресторанов мясом».

Александр Котюсов заявляет, что приход нового магазина заинтересует рынок, только если новый игрок сможет предложить цены на алкогольную продукцию ниже, чем у конкурентов. В этом случае поставщики, работающие в Нижнем Новгороде, будут вынуждены скорректировать свои расценки.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.