Selgros может стать лишним игроком на нижегородском рынке
Магазины Selgros ориентированы прежде всего на представителей малого и среднего бизнеса: предприятия розничной торговли, ресторанно-гостиничного бизнеса, коммерческие и некоммерческие организации (
Магазины Selgros ориентированы прежде всего на представителей малого и среднего бизнеса: предприятия розничной торговли, ресторанно-гостиничного бизнеса, коммерческие и некоммерческие организации (HoReCa). Специалисты пресс-службы компании сообщили, что появление магазина в Нижнем Новгороде — часть стратегии развития Selgros в регионах: «В августе 2006 г. мы открыли офис в России, а в ближайшие годы планируем строительство и эксплуатацию торговых центров Cash&Carry в Москве и российских регионах».
В Нижнем Новгороде в формате Cash&Carry уже работает Metro, в сегменте HoReCa — мелкооптовые склады компании «Сладкая жизнь». Пресс-секретарь компании Metro ОКСАНА ТОКАРЕВА отмечает растущий интерес к формату Cash&Carry: «Это уникальная концепция для профессиональных покупателей, где под одной крышей клиенты могут купить все необходимые товары по привлекательным ценам». По ее словам, Нижний Новгород привлекает сети такого формата: «Это крупный город с огромным потенциалом. Проанализировав работу первого магазина, наша компания решила открыть здесь и второй». Второй магазин в городе Metro открыла в августе 2007 г. По заверению г-жи Токаревой, поток клиентов в обоих магазинах стабильный. Однако директор Союза магазинов Нижегородской области ОКСАНА ДЕГТЯРЕВА замечает, что магазины сети не заполнены на 100%: «Я часто вижу, что в первом магазине Metro закрыта половина касс. Очередей там нет».
Г-жа Дегтярева добавляет, что лишь 30% покупателей магазина — предприниматели. Большая же часть клиентов — частные лица, которые пользуются Metro как продуктовым гипермаркетом. По ее мнению, Нижний Новгород достаточно насыщен гипермаркетами: «Я бы даже сказала, что возникнет небольшой переизбыток магазинов такого формата, когда будут введены все заявленные проекты». Эксперт полагает, что перераспределение рынка наступит после открытия петербургской сети магазинов «Лента»: «Если их ассортимент и цены в Нижнем Новгороде будут как и в питерских магазинах, то сеть завоюет многих покупателей». В конце 2007 г. компания «Лента» собирается открыть в городе два магазина — на Московском шоссе и улице Родионова.
Оксана Дягтерева считает, что тогда Metro придется работать исключительно на сектор HoReCa. Директор Регионального кадрового центра АЛЕНА СОЛОВЬЕВА отмечает серьезный рост ресторанно-гостиничного рынка. По сведениям экспертов «ДК», он ежегодно увеличивается на 30%. Г-жа Соловьева: «Сейчас открывается много новых заведений. А количество мелких кафе и небольших магазинчиков «у дома» увеличивается чуть ли не каждый день. Все они потенциальные покупатели магазинов формата Cash&Carry».
Представители малого бизнеса не согласны с мнением г-жи Соловьевой. Частный предприниматель Артур Жуков заявляет: «В моих продовольственных магазинах ассортимент составляет около тысячи наименований, и почти все товары я беру у нижегородских производителей. Они и дешевле, и свежее». Частный предприниматель Максим Федоров: «Я не вижу особой необходимости закупать товары в Metro: меня еще ни разу не подводили нижегородские производители и оптовики».
По словам экспертов, крупные рестораторы уходят из магазинов данного формата. Как отмечает президент Группы компаний «Пир» АЛЕКСАНДР КОТЮСОВ, сегодня многие крупные игроки ресторанного рынка, заботящиеся об ассортименте и качестве товара, покупают продукты не только в «Сладкой жизни» или «Метро», но и напрямую у производителя либо у московских оптовиков. «Это касается, в первую очередь, авторских заведений. Сейчас мы готовимся к открытию нового французского ресторана и рассматриваем вопрос о прямых еженедельных поставках продуктов из Франции через московского поставщика, — поделился г-н Котюсов. — Это даст нам экономию в 20-30%». Эксперт добавил, что рестораторы получают предложения и от сельхозпроизводителей: «Сейчас мы ведем переговоры с крупной нижегородской сельскохозяйственной компанией, имеющей собственные животноводческие фермы и перерабатывающие цеха, об обеспечении всех наших ресторанов мясом».
Александр Котюсов заявляет, что приход нового магазина заинтересует рынок, только если новый игрок сможет предложить цены на алкогольную продукцию ниже, чем у конкурентов. В этом случае поставщики, работающие в Нижнем Новгороде, будут вынуждены скорректировать свои расценки.








