Сеймовская птицефабрика продает рекламу в разбивку
Птицефабрика «Сеймовская» приступила к продаже рекламных «площадей» на выпускаемых яйцах. По словам начальника отдела маркетинга ОАО АГРОФИРМА Птицефабрика СЕЙМОВСКАЯ ТАТЬЯНы ГУБАНОВой, компания д
Птицефабрика «Сеймовская» приступила к продаже рекламных «площадей» на выпускаемых яйцах. По словам начальника отдела маркетинга ОАО АГРОФИРМА Птицефабрика СЕЙМОВСКАЯ ТАТЬЯНы ГУБАНОВой, компания два года назад установила новую яйцесортировальную машину стоимостью 1,2 млн евро, которая позволяет наносить маркировку на яйца в две строчки. «Необходимую информацию о продукте мы уложили в одну строчку, а вторая пустовала, поэтому мы использовали ее поначалу для собственных обращений к покупателю и только в конце 2007 г. стали продавать под рекламные сообщения», — рассказала Татьяна Губанова. Переход к продаже рекламных площадей не потребовал дополнительных инвестиций. Также компания решила не привлекать для этого стороннее рекламное агентство.
Решение Агрофирмы продвигать яйца в качестве рекламного носителя у представителей и наблюдателей рекламного рынка вызвал скептическое отношение. Начальник отдела финансовых рынков, рекламы и защиты от недобросовестной конкуренции УФАС НО ОЛЬГА ШВЕЦОВА яйца как рекламный носитель всерьез не рассматривает: «Я не думаю, что компании захотят использовать яйца в этом качестве, да и покупатель вряд ли положительно отнесется к такой рекламе». По ее словам, производители продукции, реклама которой ограничена законом, также вряд ли увидят в яйцах новый альтернативный канал продвижения: «Водку можно рекламировать только в печатных СМИ. Яйца относятся к печатным СМИ?»
По прогнозам Татьяны Губановой, рекламироваться на яйцах будут производители смежных продуктов: масла, муки, майонеза. Эксперт отказалась назвать, с какими компаниями птицефабрика сейчас ведет переговоры о размещении рекламы, однако уточнила, что в ближайший месяц выйдет первая «рекламная партия» яиц объемом 15 млн штук. Стоимость рекламного контакта г-жа Губанова также не озвучила, сообщив, что в день компания выпускает 1,5 млрд яиц, которые распространяются по всем торговым сетям города и области. По ее мнению, рекламу на яйцах можно сравнивать с наружной рекламой, соответственно, и стоимость контакта будет сопоставимой. По словам генерального директора ОАО «АГРОФИРМА Птицефабрика Сеймовская» АРТУРА ХОЛДОЕНКО, компания планирует привлекать только крупных рекламодателей, таких как автосалоны, так как птицефабрика продает площади только на яйцах премиального сегмента. Копирайт-директор РА «Сибитек» ДМИТРИЙ ГУГУНАВА уверен, что смежные с яйцами продукты рекламировать не стоит: «Когда покупатель видит рекламное сообщение на яйце перед тем, как разбить его, уже поздно выбирать молоко или муку, поэтому рекламировать их бессмысленно». Эксперты «ДК» сходятся во мнении, что самый удачный период для рекламы на яйцах — перед Пасхой, когда яйца становятся продуктом номер один. Дмитрий Гугунава: «Скорее всего, компании будут использовать рекламные возможности яиц только в качестве одного из дополнительных носителей». По его убеждению, стать полноценным каналом продвижения яйцам даже сегмента «премиум» пока не суждено.