Щит «Татьяна» перевезли к месту прокладки второго тоннеля станции «Стрелка»
Для перевозки проходческого щита из Санкт-Петербурга был доставлен уникальный кран грузоподъемностью 550 тонн: подробностями «спецоперации» поделился генеральный директор ГУММиД Юрий Гаранин.
Перевозка рабочей части тоннелепроходческого комплекса произведена без его демонтажа и заняла более 11 часов, рассказал 6 сентября на оперативном совещании в мэрии генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин.
Транспортировка происходила от приемочной камеры на улице Марата на площадку станции метро «Стрелка», откуда начнется прокладка второго тоннеля. Операция была проведена в ночь с 3 на 4 сентября и продолжалась более 11 часов.
Читайте также: завершение строительства первого перегонного тоннеля состоялось в августе
«Вес ротора — более 200 тонн. Для его перевозки из Санкт-Петербурга был доставлен уникальный кран грузоподъемностью 550 тонн. Длина автопоезда составила 45 метров. Сейчас на станции метро «Стрелка» началась сборка тоннелепроходческого комплекса. Перевозка щита позволила нам сэкономить 10-12 дней. Первоначально планировалось, что мы начнем проходку второго тоннеля 10-15 октября. Сегодня я не исключаю, что эти работы начнутся раньше», — передает слова Юрия Гаранина пресс-служба городской администрации.
Уточняется, что работы по строительству станции метро «Стрелка» идут в графике. Проходку второго тоннеля планируется завершить в феврале 2017 г.
Напомним, что строительство тоннелей ведется одним щитом, хотя ранее предполагалось, что их будет два. Подрядчик оценил экономику строительства с одним и двумя щитами и пришел к выводу, что сдвигов графика при использовании одного щита не будет. Стоимость проходческого комплекса составляет более 700 млн руб.
СПРАВКА: диаметр проходческого щита — 6 м, длина более 80 м, общий вес оборудования с технологической тележкой — 415 тонн.
Читайте также: вместо станции метро Стрелка на Мещере мог бы быть аквапарк







