Сбербанк "помог" Нижнему Новгороду выкупить трехсекционный трамвай
"Сбербанк Лизинг" завершил поставку городу нового трехсекционного трамвая, который был предоставлен Нижнему Новгороду в 2014 г. для тестовой эксплуатации с условием последующего выкупа.
Аукцион на предоставление лизинга под выкуп трехсекционного трамвая администрация Нижнего Новгорода разместила на сайте госзакупок в начале декабря 2015 г. Это был повторный аукцион: первый не состоялся по причине отсутствия заявок.
Стоимость сделки составила 80,4 млн руб.
По условиям контракта, срок лизинга – до 27 декабря 2018 г., ставка – не более 13,87%.
2015 г. аванс за трамвай не предусмотрен, в 2016-2018 гг.выплаты должны осуществляться ежемесячными платежами на общую сумму не более 26,8 млн руб. в год из средств бюджета Нижнего Новгорода.
По сообщению Волго-Вятского регионального филиало АО «Сбербанк Лизинг», трамвай уже поступил в распоряжение трамвайного депо №2 Нижнего Новгорода. Тестовую эксплуатацию он проходил на городских маршрутах № 6 и №7, — сообщил DK.RU пресс-секретарь городского департамента транспорта Андрей Журавский, подтвердив информацию по условиям контракта.
Ранее сообщалось, что данный трамвай был предоставлен производителем для тестовой эксплуатации именно Нижнему Новгороду как городу-прародителю трамвайного движения в марте 2014 года.
«Это единственный трехсекционный трамвай в Нижнем Новгороде, он полностью произведен на российском предприятии «Уралтрансмаш» с использованием только отечественных комплектующих. Стоимость такого экземпляра вместимостью 205 пассажиров составляет около 40 млн. руб., что в несколько раз дешевле польских, французских и немецких аналогов, цена на которые варьируется от 120 до 150 млн. руб. Именно такой трехсекционный трамвай является новым шагом в развитии электротранспорта России. Он расходует в два раза меньше электроэнергии. В то же время может развивать скорость до 75 км/ч, причем до 40 км/ч он разгоняется менее чем за 12 секунд. По результатам испытаний будет принято решение о том, будем ли мы закупать эту модель для регулярных городских пассажироперевозок», — цитировала слова Олега Кондрашова, бывшего тогда главой администрации Нижнего Новгорода, пресс-служба городской администрации.
Трамвай поборудован современной системой безопасности и приспособлен для маломобильных граждан.