С телефоном под ёлкой. Итоги праздников от нижегородских операторов сотовой связи
Нижегородские абоненты МТС встретили новый год в интернете, а абоненты "Билайн" в праздничную ночь совершили звонки общей продолжительностью 33 года.
31 декабря и 1 января стали для мобильных операторов проверкой на прочность и традиционным пиком потребления различных услуг связи и интернета. Все операторы фиксируют рост голосового и интернет-трафика, а также всплеск количества sms-сообщений, которыми нижегородцы традиционно поздравляют родных и друзей.
Текстовые сообщения
Количество "смсок", отправляемых абонентами сотовых сетей, в новый год исчисляется миллионами.
Клиенты Центрального филиала компании "МегаФон", в состав которого входит и Нижегородская область, отправили порядка 22,5 млн SMS-сообщений, что на 10% больше, чем в новогоднюю ночь 2015 года.
Более 12 млн SMS-сообщений пришлось на нижегородских абонентов Tele2.
При этом наибольшее количество текстовых сообщений — 1,3 млн. — было отправлено в первый час нового года.
Абоненты МТС в Поволжье отправили друг другу более 100 млн поздравительных SMS-сообщений. Из них более половины пришлось на жителей республик Башкортостан, Татарстан и Нижегородской области.
31 декабря клиенты "Билайн" по всей России отправили более 125 млн SMS, а нижегородские абоненты установили новый "рекорд по смскам", отправив в 2 раза больше сообщений, чем в прошлом году. По мнению компании, это связано с популярностью новой линейки пакетных тарифов.
Голосовая связь
В праздничную ночь клиенты Центрального филиала "МегаФона" совершили около 13 млн звонков. Этот показатель почти вдвое превышает среднее число звонков в обычные даты, сообщает компания.
Средняя продолжительность звонка при этом составила чуть более 2 минут.
"Абоненты предпочитали поздравлять родных и близких по телефону днем (по московскому времени) 31 декабря или сразу после боя Курантов – именно на эти периоды приходятся пики вызовов в сетях 2G и 3G", — отмечает оператор.
В Tele2 подсчитали, что в два главных новогодних дня нижегородские абоненты совершили более 10 млн звонков продолжительностью более 22 млн минут. При этом наибольшая активность наблюдалась с девяти утра 31 декабря до часу ночи 1 января.
Объем голосового трафика в новогоднюю ночь некоторые операторы даже предпочитают измерять в годах.
Так, российские абоненты сети "Билайн" совершили более миллиарда входящих и исходящих вызовов, на нижегородских абонентов "Билайн" пришлось около 8,5 млн. вызовов.
Общая продолжительность разговоров оказалась равна 33 годам непрерывных бесед.
Голосовой трафик в первый час Нового Года на 14.3% превысил час наибольшей нагрузки в рамках рабочей недели, заметили в компании.
По данным МТС в Поволжье больше всего голосовых вызовов 31 декабря и 1 января совершили жители республик Татарстан, Башкортостан и Самарской области: вместе за это время они "проговорили" порядка 320 лет.
Голосовой IP-трафик и интернет
Мобильные операторы зафиксировали и увеличение объема голосового IP-трафика — по WhatsApp, Viber, Skype.
Например, клиенты "МегаФона" особенно активно использовали эти мессенжеры во второй половине дня 31 декабря.
Тем не менее, "обычный" голосовой трафик все равно растет, несмотря на широкое использование различных IP-приложений, — констатирует директор по инфраструктуре Центрального филиала компании "МегаФон" Андрей Абрамов.
В течение праздничной ночи клиенты "МегаФона" скачали более 116 ТБ данных — на 27% больше, чем годом ранее. При этом почти на 17% вырос объем 4G-трафика.
Абоненты МТС в регионах Поволжья за два главных праздничных дня сгенерировали более 800 ТБ интернет-трафика. Данный показатель по сравнению с прошлым годом вырос почти в 1,5 раза.
Это все равно что 205 тысяч фильмов в HD-качестве, сообщает компания.
Самыми активными data-генераторами у МТС стали абоненты в Самарской области, Республиках Татарстан и Башкортостан.
"С активным развитием высокоскоростных сетей в регионах Поволжья и повышением доступности современных устройств – смартфонов и планшетов, все больше наших абонентов выбирают мобильный интернет для поздравления своих родных и близких. И этот Новый год стал тому подтверждением. Всевозможные мессенджеры и социальные сети, вкупе с высокими скоростями МТС, помогли нашим абонентам не только донести все поздравления до адресатов, но и многим встретить новый год вместе, находясь друг от друга за тысячи километров", ─ отметил директор МТС в Поволжье Михаил Чернышов.
Интернет-трафик в сети Tele2 в канун Нового года увеличился в 1,5 раза. И у ПАО «ВымпелКом» объем интернет-трафика также превысил прошлогодний показатель: среднесуточный трафик с 31 декабря по 10 января вырос в 1,5 раза (составив 2250 ТБайт), а в Нижнем Новгороде и области суммарный трафик в праздники вырос на 34%.
Нагрузка
К новому году мобильные операторы готовились основательно.
Технические специалисты МТС оптимизировали сети для пропуска большего объема голосового трафика и интернет-данных, установили дополнительные приемопередатчики в традиционных местах массовых гуляний.
Сеть "Билайн" в Нижнем Новгороде и области зафиксировала рост нагрузки в праздничные дни на 30%. Оперативные бригады технических специалистов компании в каникулы работали круглосуточно, но праздники прошли спокойно.
В течение всей новогодней ночи в Центральном филиале компании "Мегафон" также не случилось ни одной серьезной аварии, — отметил директор по инфраструктуре филиала Андрей Абрамов.