С телефоном под ёлкой. Итоги праздников от нижегородских операторов сотовой связи

Нижегородские абоненты МТС встретили новый год в интернете, а абоненты "Билайн" в праздничную ночь совершили звонки общей продолжительностью 33 года.

31 декабря и 1 января стали для мобильных операторов проверкой на прочность и традиционным пиком потребления различных услуг связи и интернета. Все операторы фиксируют рост голосового и интернет-трафика, а также всплеск количества sms-сообщений, которыми нижегородцы традиционно поздравляют родных и друзей.

Текстовые сообщения

Количество "смсок", отправляемых абонентами сотовых сетей, в новый год исчисляется миллионами.

Клиенты Центрального филиала компании "МегаФон", в состав которого входит и Нижегородская область, отправили порядка 22,5 млн SMS-сообщений, что на 10% больше, чем в новогоднюю ночь 2015 года.

Более 12 млн SMS-сообщений пришлось на нижегородских абонентов Tele2.

При этом наибольшее количество текстовых сообщений — 1,3 млн. — было отправлено в первый час нового года. 

Абоненты МТС в Поволжье отправили друг другу более 100 млн поздравительных SMS-сообщений. Из них более половины пришлось на жителей республик Башкортостан, Татарстан и Нижегородской области.

31 декабря клиенты "Билайн" по всей России отправили более 125 млн SMS, а нижегородские абоненты установили новый "рекорд по смскам", отправив в 2 раза больше сообщений, чем в прошлом году. По мнению компании, это связано с популярностью новой линейки пакетных тарифов.

Голосовая связь

В праздничную ночь клиенты Центрального филиала "МегаФона" совершили около 13 млн звонков. Этот показатель почти вдвое превышает среднее число звонков в обычные даты, сообщает компания.

Средняя продолжительность звонка при этом составила чуть более 2 минут.

боненты предпочитали поздравлять родных и близких по телефону днем (по московскому времени) 31 декабря или сразу после боя Курантов – именно на эти периоды приходятся пики вызовов в сетях 2G и 3G", — отмечает оператор.

В Tele2 подсчитали, что в два главных новогодних дня нижегородские абоненты совершили более 10 млн звонков продолжительностью более 22 млн минут. При этом наибольшая активность наблюдалась с девяти утра 31 декабря до часу ночи 1 января. 

Объем голосового трафика в новогоднюю ночь некоторые операторы даже предпочитают измерять в годах.

Так, российские абоненты сети "Билайн" совершили более миллиарда входящих и исходящих вызовов, на нижегородских абонентов "Билайн" пришлось около 8,5 млн. вызовов.

Общая продолжительность разговоров оказалась равна 33 годам непрерывных бесед.

Голосовой трафик в первый час Нового Года на 14.3% превысил час наибольшей нагрузки в рамках рабочей недели, заметили в компании.

По данным МТС в Поволжье больше всего голосовых вызовов 31 декабря и 1 января совершили жители республик Татарстан, Башкортостан и Самарской области: вместе за это время они "проговорили" порядка 320 лет. 

Голосовой IP-трафик и интернет

Мобильные операторы зафиксировали и увеличение объема голосового IP-трафика — по WhatsApp, Viber, Skype.

Например, клиенты "МегаФона" особенно активно использовали эти мессенжеры во второй половине дня 31 декабря.

Тем не менее, "обычный" голосовой трафик все равно растет, несмотря на широкое использование различных IP-приложений, — констатирует директор по инфраструктуре Центрального филиала компании "МегаФон" Андрей Абрамов.

В течение праздничной ночи клиенты "МегаФона" скачали более 116 ТБ данных — на 27% больше, чем годом ранее. При этом почти на 17% вырос объем 4G-трафика.

Абоненты МТС в регионах Поволжья за два главных праздничных дня сгенерировали более 800 ТБ интернет-трафика. Данный показатель по сравнению с прошлым годом вырос почти в 1,5 раза.

Это все равно что 205 тысяч фильмов в HD-качестве, сообщает компания.

Самыми активными data-генераторами у МТС стали абоненты в Самарской области, Республиках Татарстан и Башкортостан.

"С активным развитием высокоскоростных сетей в регионах Поволжья и повышением доступности современных устройств – смартфонов и планшетов, все больше наших абонентов выбирают мобильный интернет для поздравления своих родных и близких. И этот Новый год стал тому подтверждением. Всевозможные мессенджеры и социальные сети, вкупе с высокими скоростями МТС, помогли нашим абонентам не только донести все поздравления до адресатов, но и многим встретить новый год вместе, находясь друг от друга за тысячи километров", ─ отметил директор МТС в Поволжье Михаил Чернышов.

Интернет-трафик в сети Tele2 в канун Нового года увеличился в 1,5 раза. И у ПАО «ВымпелКом» объем интернет-трафика также превысил прошлогодний показатель: среднесуточный трафик с 31 декабря по 10 января вырос в 1,5 раза (составив 2250 ТБайт), а в Нижнем Новгороде и области суммарный трафик в праздники вырос на 34%.

Нагрузка

К новому году мобильные операторы готовились основательно.

Технические специалисты МТС оптимизировали сети для пропуска большего объема голосового трафика и интернет-данных, установили дополнительные приемопередатчики в традиционных местах массовых гуляний.

Сеть "Билайн" в Нижнем Новгороде и области зафиксировала рост нагрузки в праздничные дни на 30%. Оперативные бригады технических специалистов компании в каникулы работали круглосуточно, но праздники прошли спокойно.

В течение всей новогодней ночи в Центральном филиале компании "Мегафон" также не случилось ни одной серьезной аварии, — отметил директор по инфраструктуре филиала Андрей Абрамов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.