РЖД зовет подрядчиков в концессию для строительства участка ВСМ "Москва-Нижний новгород"
Компания РЖД представила в органы власти актуализированную организационно-правовую модель проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.
Как передает "Коммерсантъ", новая модель отличается от прежней. Во-первых, ВСМ делится на две фазы: Москва-Нижний Новгород и Нижний Новгород-Казань. Кроме того, теперь в основу структуры положен механизм частной концессионной инициативы (когда соглашение заключается по инициативе потенциального концессионера).
Так, наиболее важным элементом обновленной модели является приглашение в капитал концессионера потенциальных подрядчиков и поставщиков проекта. Это, прежде всего, поставщики строительного оборудования, мостовых железобетонных конструкций и металлоконструкций, труб, рельсов, стрелочных переходов, электрооборудования и подвижного состава.
"Оптимальное соотношение между собственным и заемным капиталом — 30% к 70% или 20% к 80%. В силу того, что значительную часть рисков берет на себя государство, доля собственного капитала может снижаться даже до 10-15%", - говорится в презентации проекта.
РЖД оценили возможный вклад приоритетных участников консорциума в участок Москва-Нижний Новгород в 20,5 млрд руб. В качестве обоснования выгоды для инвесторов компания говорит о "возможности обеспечения гарантированного сбыта продукции при условии обеспечения долгосрочного эксплуатационного качества" для поставщиков ресурсов, для подрядчиков — о возможности участия в поставках по проекту (при условии соответствия закупочной политике).
Читайте также:Высокоскоростные поезда, следующие по магистрали "Москва-Казань", будут заходить в Нижний Новгород, но не станут останавливаться на Московском вокзале.
Напомним,ВСМ должна связать Москву и Казань так, чтобы доставлять пассажиров из пункта в пункт за 3,5 часа (без учета остановок). Ранее стоимость этого проекта оценивалась в 1,07& трлн руб., теперь - в 1,2 трлн руб. Предполагается, что дорога станет частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин" стоимостью 7 трлн руб. На реализацию проекта порядка 400 млрд руб. готов выделить китайский фонд "Шелковый путь" из кредита China Development Bank.







