«РУСАК» начнет выпускать грузовики в Богородске

Автомобили семейства «Русак» предназначены для транспортировки средних партий грузов в городах и междугородных перевозок, а также для монтажа специальных надстроек коммунального и строительного наз

ООО «Русская Автомобильная Компания», входящее в набережночелнинскую ГК «КОМ», намерено в 2008 г. вывести на рынок новый среднетоннажный грузовик «Русак». Участники рынка отмечают высокий интерес к данному классу из-за растущего объема грузоперевозок в стране.

Автомобили семейства «Русак» предназначены для транспортировки средних партий грузов в городах и междугородных перевозок, а также для монтажа специальных надстроек коммунального и строительного назначения. По словам ведущего специалиста информационно-рекламной службы ГК «КОМ» Натальи Козловой, «Русская автомобильная компания» планирует обеспечить будущие автомобили кабиной, рамой, подвеской, адаптационными узлами и деталями, а также коробками передач и отбора мощности собственного производства. Кроме того, с 2008 г. производитель планирует устанавливать на «Русак» переднюю ось и задний мост собственной конструкции. Предприятие рассматривает возможность комплектации грузовиков импортными двигателями мощностью 130–260 л.с. от Cummins (США), Deutz (Германия), IVECO (Италия) и ММЗ (Беларусь). «Для оснащения нашего грузовика мы используем европейские агрегаты или новейшие узлы собственного производства, разработанные с учетом современных требований и успешно прошедшие испытаний, — объясняет Наталья Козлова основное отличие «Русака» от уже выпускаемых развозных российских автомобилей российского производства. Предполагаемую стоимость новинки она не назвала, добавив, что цена «удовлетворит будущих покупателей и удивит конкурентов».

Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 5000 автомобилей в год. Объем инвестиций в проект, включая развитие еще трех новых направлений ГК «КОМ» (производство автобусных спецшасси, коробок переключения передач для грузовых автомобилей и автобусов, выпуск ведущих мостов и осей), составит порядка 3 млрд руб. в течение пяти лет. Компания будет финансировать проект за счет привлеченных средств. В настоящее время компания «РУСАК» ведет переговоры с потенциальными инвесторами и оборудует производственную площадку.

За рубежом между грузовиками класса LCV (light commercial vehicles — легкий коммерческий транспорт) и тяжелыми грузовиками сформировался класс «развозных грузовых автомобилей» (РГА) полной массой от 7 до 16 т, с кабиной над двигателем и низкой высотой пола платформы. «Российские производители не предлагают качественный современный развозной автомобиль, способный конкурировать с новыми и подержанными импортными аналогами, занимающими значительную часть рынка», — обращает внимание ведущий специалист по маркетингу ООО «РУСАК» Александр Маньковский. Предположительно по своим характеристикам «Русак» будет сопоставим с европейским грузовиком предыдущего поколения или современным корейским грузовиком этого класса.

По оценкам компании «РУСАК», к 2012 г. емкость сегмента рынка РГА достигнет до 70–90 тыс. автомобилей. Сейчас темпы роста рынка РГА составляют 15–20%. Специалист дирекции внешних связей группы «ГАЗ» Ольга Фефелова прогнозирует ежегодный рост сегмента на уровне 8–9%. «Основной рост рынка грузового транспорта в России происходит как раз за счет увеличения сегмента автомобилей грузоподъемностью 2,6–9 тонн и спецтехники на базе шасси грузовых автомобилей», — комментирует она. Как рассказывает Татьяна Домрачева, менеджер по продукту и ценообразованию компании «Хендэ КомТранс Рус» (Hyundai ComTrans Rus), занимающейся поставками на российский рынок автомобильных шасси грузоподъемностью от 3 тонн и выше, лучшие показатели компания демонстрирует в сегменте мало- и среднетоннажных грузовиков. В структуре продаж «Хендэ КомТранс Рус» на автомобили данного класса приходится более 95% продаж. Ольга Фефелова связывает увеличение спроса со значительно возросшим объемом грузоперевозок в России, в том числе активным развитием служб доставки на предприятиях малого и среднего бизнеса. Александр Маньковский добавляет к причинам роста наращивание оборотов сетевой розничной торговли.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.