Рестораны поехали по клиентам

эксперты Андрей Власов заведующий производством «Pronto пицца и паста», ИП Полудин О.Б. Юлия Егорова арт-директор ресторана «Тинькофф» Роман Исаев начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «МИМ»

Рынок доставки готовой еды довольно молод и развивается в городе последние три года. Нижегородские рестораторы рассматривают его как сопутствующий основному. Курсирующие по городу автомобили доставки обеспечивают рекламу, а пока основное заведение «отрабатывает» по среднему чеку, службы доставки приносят дополнительный доход. Новые нижегородские рестораны начинают зарабатывать на доставке еще до того, как само заведение откроется для посетителей.

эксперты
Андрей Власов
заведующий производством «Pronto пицца и паста», ИП Полудин О.Б.
Юлия Егорова
арт-директор ресторана «Тинькофф»
Роман Исаев
начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «МИМ» (сеть ресторанов «Мир пиццы»)
Арсен Князян
руководитель направления доставки ООО «Князь»
Сергей Селегененко
директор ресторана «Ацумари»
Ирина Цхай
руководитель проекта «Якитория» в Нижним Новгороде и Нижегородской области

Почему рестораторы активно развивают доставку
Какую минимальную сумму заказа навязывают клиентам операторы
Кто составит конкуренцию службам доставки при ресторанах

Нижегородские рестораны начали доставлять еду на дом и в офисы около пяти лет назад. Первопроходцами на этом рынке были пиццерии, которые до сих пор удерживают более 50% рынка. Как рассказал начальник отдела маркетинга и рекламы сети ресторанов «Мир пиццы» Роман Исаев, служба доставки компании начала работать более пяти лет назад, когда сеть состояла всего из одного ресторана, а сегодня их насчитывается уже 17.

По данным «ДК», пиццу в городе готовы доставить не более пяти заведений. Все они производят ее по так называемой «американской» технологии, ориентированной именно на транспортировку конечной продукции. По мнению экспертов, лидируют на этом рынке «Мир пиццы» и «Бродвей пицца». Пиццерии более высокого ценового сегмента до сих пор не занимаются доставкой. Зав. производ­ством «Pronto пицца и паста» Андрей Власов: «Мы готовим пиццу по итальянской технологии. У нашей продукции тесто тоньше, поэтому она остывает быстрее. Доставлять клиентам холодную пиццу, что неизбежно при нижегородских пробках, мы не хотим — это, если позволите, наше фирменное блюдо».

Сегодня пиццерии — уже не единст­венные игроки «рынка голодных и ленивых» — у нижегородцев появился выбор. В последнее время в сфере доставки активизировались рестораны японской и кавказской кухни: за год их количество увеличилось почти вдвое и сейчас перевалило за десяток. Сегмент доставки развивают кафе и рестораны среднего ценового сегмента, средний чек которых колеблется в пределах 500–600 руб. Рестораторы называют этот бизнес перспективным, ссылаясь на московский опыт. Как отмечает руководитель проекта «Якитория» в Нижнем Новгороде и Нижегородской области Ирина Цхай, в столице доставка ресторанной еды стала привычным явлением, а в у нас рынок развит слабо и вход на него практически свободен. Застолбить место на нем предприниматели стараются как можно быстрее.

Рестораторов привлекает низкий порог вхождения

Эксперты констатируют, что рынок доставки ежегодно растет на 30–40%. Ежедневно один ресторан японской кухни, например, выполняет от 30 до 50 заказов. У пиццерий этот показатель в разы больше, но раскрывать его они не хотят, ссылаясь на коммерческую тайну. Основная причина возросшего спроса, помимо пресловутого роста благосостояния населения, кроется в том, что многие не желают или не имеют возможности готовить еду дома. Клиенты служб доставки — это и голодные клерки, и ленивые домохозяйки. Растущий спрос, естественно, привлекает новых игроков. К примеру, ресторан японской кухни «Ацумари» организовал доставку суши еще до открытия самого заведения. По словам директора «Ацумари» Сергея Селегененко, доставка не основной бизнес и развиваться будет только при ресторане. «Пока ресторан не был открыт, клиентов у службы доставки было немного — нижегородцы не были знакомы с нашей кухней и опасались покупать «кота в мешке», — уточняет эксперт.

Другой причиной намечающегося бума доставки рестораторы называют низкий порог вхождения. Как правило, все начинают с двух–трех автомобилей. При этом заведению не обязательно покупать машины — достаточно принять на работу водителя с личным авто. Средняя зарплата одного такого сотрудника с учетом амортизации транспортного средства составит порядка 15 тыс. руб. Обклеить машины специальной пленкой с рекламой ресторана, телефоном службы доставки и согласовать это творчество с ГИБДД обойдется в 10 тыс. руб. По оценкам участников рынка, инвестиции в открытие службы доставки при уже работающем ресторане составят от 50 до 80 тыс. руб. «Автомобиль должен иметь санитарный паспорт, а водитель — медицинскую книжку», — добавляет Ирина Цхай. Служба доставки обязана выполнять товарные условия, которые им выдвигают соответствующие инстанции. К примеру, если срок годности готового блюда составляет три часа, ресторан не имеет права доставлять его клиенту позже (время принятия заказа должно быть отмечено в кассовом чеке).

Новые игроки снижают минимальную сумму заказа

Брать деньги за доставку еды в Нижнем Новгороде не принято — клиент оплачивает только заказ, причем по тем же ценам, что и в самом заведении. Пиццерии за счет больших оборотов могут позволить себе небольшую сумму минимального заказа — стоимость одной «средней» пиццы — около 250 руб. В то же время нижегородские рестораны япон­ской кухни наотрез отказываются доставлять заказ, если он не превышает 1000 руб. Сергей Селегененко, оценив нижегородский рынок общественного питания, решил сократить сумму минимального заказа до 500 руб. «Это помогает нам привлечь большее количество клиентов и таким образом покрыть возросшие затраты на ГСМ», — поясняет эксперт. По словам игроков рынка, доставка еды — во многом имиджевый проект, призванный демонстрировать высокий уровень сервиса заведения. Об этом же свидетельствует сама процедура принятия заказа, когда клиент не видит меню и оператор должен помочь ему сделать выбор.

В ходе подготовки материала редакция «ДК» решила совместить приятное с приятным и заказала обед в двух службах доставки разных японских ресторанов. В первом случае мы сходу уложились в 1070 руб. и оператор откланялся, пообещав доставить еду в течение часа. Во втором ресторане приняли заказ, а затем, поинтересовавшись, куда его привезти, настояли на увеличении его стоимости до 1500 руб. При этом заведение находится от редакции не дальше, чем в пяти остановках общественного транспорта. В итоге обе службы уложились в обещанный час, но качество привезенного оставляло желать лучшего: протекшие соусы, размазанные по пластиковым коробкам суши не вызывали особого аппетита. Рестораторы признают, что контролировать доставку сложно и единственным объективным показателем ее качественной работы служат постоянные клиенты.

По словам Ирины Цхай, имидж ресторана сейчас крайне важен, а такая мелочь, как невзрачная пластиковая упаковка, может негативно на нем отразиться. «В Москве давно принято доставлять заказ в специально разработанной декоративной посуде. Именно такую будем использовать и мы», — поделилась г-жа Цхай.

Сегодня все нижегородские рестораны, занимающиеся доставкой, принимают заказы только по телефону, но уже разрабатывают или планируют разработать интерактивные интернет-сайты. Как рассказал руководитель службы доставки кафе-шашлычной «Князь» Арсен КНЯЗЯН, его заведение через месяц запускает проект специально для заказов в режиме он-лайн. «Первое время мы будем контролировать заказ, перезванивая клиенту, а через некоторое время можно будет оформить заказ и вовсе без общения с оператором», — уточняет эксперт. По словам Ирины Цхай, в Москве заказы через интернет весьма популярны, но нижегородцы пока не привыкли заказывать еду таким способом.

Рынок доставки ждет прихода посредников

Выводить службу доставки в самостоятельное направление готовы только пиццерии. Большое количество точек позволяет им эффективно выстраивать работу. Обычно пиццерии разделяют город на сектора, в каждом из которых есть минимум одно заведение. Это позволяет доставлять свою продукцию весьма оперативно. Как правило, среднее время доставки заказа — 30–40 минут. Для ресторанов, которые представлены в единственном экземпляре, доставка в разные концы города не всегда выгодна. Арсен Князян упомянул о случаях, когда клиенты отказываются оплачивать привезенный с опозданием заказ. «Мы планируем открыть еще одну точку, в другом районе, чтобы сократить время доставки заказа», — добавил г-н Князян. Не все эксперты убеждены, что доставку необходимо развивать. По словам арт-директора ресторана «Тинькофф» Юлии Егоровой, служба доставки в ее ресторане в ближайшее время не претерпит изменений, ее расширение не планируется. «Мы обходимся имеющимися мощностями даже в праздничные дни, когда количест­во заказов максимально», — подчеркивает г-жа Егорова.

По мнению экспертов, службы доставки при ресторанах не будут развиваться в более масштабный бизнес. Комплексным выездным обслуживанием уже занимаются рестораны высокого ценового сегмента, причем их инвестиции в подобный бизнес сравнимы с открытием нового заведения. Участники рынка утверждают, что основными конкурентами служб доставки ресторанов в ближайшее время станут компании–по­средники, не имеющие собственных производственных площадей. Заключив договоры с заведениями общественного питания, они организуют доставку их продукции за процент. Сейчас таких компаний в Нижнем нет, хотя есть потенциальный спрос на комбинированные заказы, совмещающие кухню разных заведений. Сами рестораны не всегда могут удовлетворить желания клиента, не ограничивая его минимальной суммой заказа.

Сергей Селегененко: «Мы планируем сократить сумму минимального заказа с 1000 до 500 руб.».

Юлия Егорова: «Мы обходимся имеющимися мощностями даже в празд­ничные дни, когда количество заказов максимально».

Ирина Цхай: «В Москве заказы через интернет весьма популярны, но нижегородцы пока не привыкли заказывать еду таким способом».

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.