Рекламные кампании нижегородских предприятий сокращаются до уровня корпоративов
В условиях кризиса региональные предприятия вкладываются в корпоративный досуг своих сотрудников, тогда как организации федерального уровня видят в Нижнем Новгороде площадку для продвижения бренда.
Нижний Новгород уже не первый год служит площадкой для крупных event-проектов федерального и даже международного уровня. Так, Альфа-банк уже два раза провел здесь фестиваль электронной музыки Alfa Future People с участием около 100 мировых диджеев. Недавно мероприятие было отмечено жюри профессиональной европейской премии The European Best Event Awards как лучшее музыкальное событие года.
С самого начала целью фестиваля было предоставить возможность молодым людям и поклонникам электронной музыки ощущать себя в гуще событий и не отрываться от международных трендов. Теперь мы говорим о следующем этапе — когда уже к нам будут приезжать гости из-за рубежа, — передает пресс-служба Альфа-банка позицию генерального директора фестиваля, директора по маркетингу компании Виктора Шкипина.
Однако в Нижнем Новгороде подобные события не всегда возможны по двум причинам – отсутствие большого количества площадок соответствующего масштаба и средств, которыми располагает региональный бизнес:
В Нижнем Новгороде довольно ограниченное число интересных площадок для ивента. События с числом участников от 1000 до 2000 могут принять только Нижегородская Ярмарка, Кремлевский концертный зал, Нижегородский цирк и Оперный театр. Так же обстоят дела и с площадками на 500-1000 человек. Отсутствие конкуренции порождает необоснованно завышенные цены на аренду, - рассказала DK.ru директор «Студии Сюрприз» Надежда Заец.
Но если речь идет о крупных компаниях, которые все же готовы вложить средства в большое мероприятиe, то необходимо учитывать и способности самого подрядчика:
Важно учитывать потенциал и самого организатора коммерческого ивента. Сейчас почти все клиенты работают на основе пост-оплаты от 30 до 90 дней. При этом заказы крупных компаний иногда исчисляются миллионами. Для этого у агентства должны быть соответствующие ресурсы, - определила одну из трудностей своей профессиональной сферы директор рекламного агентства «Concept» Наталья Борисова.
Спикер возлагает надежды на рывок в региональной event-индустрии ко времени проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. Пока же речь должна идти, скорее, о стратегии выживания по уже определенным ранее схемам:
До этого времени в сфере коммерческого ивента доживут лишь сильнейшие в индустрии. 2016 и 2017 гг. – два года, в которые мы должны работать по уже определенным ранее моделям.
Сейчас на региональном рынке event-услуг компании готовы делать вложения в собственную корпоративную культуру, при этом мало развивая внешнюю рекламу:
"Среди корпоративных мероприятий у нас наиболее часто заказывают юбилеи компаний, профессиональные и календарные праздники, - говорит Надежда Заец. - Например, мы организовывали юбилеи "Гипрогазцентра", компании "НоваКард", "Оптика Кронос".
Региональная индустрия коммерческого ивента сейчас консервируется. Нижегородские предприятия сосредотачиваются больше на корпоративной культуре, на поддержании позитива в головах сотрудников, нежели на вложениях в развитие своего бренда:
"Все сегодня хотят только маркетинга, продаж, - делится с DK.ru своим мнением Наталья Борисова. – Дело в том, что зачастую event-мероприятия оцениваются по имиджевой составляющей. Но брендами формируется только лояльность людей. Коммерческий ивент сейчас под знаком вопроса, а с HR дело обстоит иначе - компании хотят передавать сотрудникам позитив. Никто не хочет унывать. HR, корпоративы – это то, на чем event-индустрия будет выезжать в ближайшее время.