Реклама "горящих путевок" признана ненадлежащей
Использованое в рекламе выражение «…у нас просто лучшие цены….», по мнению комиси Нижегородского УФАС, может не сответствовать действительности, собщается на сайте ведомства.
Дело возбуждено 19 июля на основании обращения ООО «Сеть туристических агентств «Выгодные путевки» по поводу рекламы: «Сеть магазинов горящих путевок. Более 10 лет в туризме… Теперь мы ближе к Вам . Мы работаем без выходных. вылеты из Н.Новгорода и Москвы. Групповые и индивидуальные туры. У нас просто лучшие цены и действительно профессиональные менеджеры», распространяемой в газете «Экстра Н» №19 от 20.05.2011, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения обращения Нижегородским УФАС России установлено, что ООО «Планета» является туристическим агентом, осуществляющим деятельность под названием «Сеть магазинов горящих путевок» на основании Договора исключительной лицензии на товарный знак «Сеть магазинов горящих путевок», заключенного с ООО «Сеть магазинов горящих путевок».
8 сентября комиссия установила, что соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица, ООО «Планета» осуществляет деятельность с 16 февраля 2011 года. Таким образом, деятельность общества составляет менее одного года.
Однако, наличие у ООО «Планета» исключительной лицензии на товарный знак «Сеть магазинов горящих путевок» позволяет Обществу использовать в рекламе утверждение «…более 10 лет в туризме…», что соответствует действительности и не противоречит рекламному законодательству.
В то же время, комиссия Нижегородского УФАС России обратила внимание ООО «Планета» на использованное в рекламе выражение «…у нас просто лучшие цены….», что, по мнению комиссии, может не соответствовать действительности.
Вместе с тем, ООО «Планета» представила доказательства, в соответствии с которыми Общество обязано в продвижении на рынке туристических услуг использовать рекламные модули, смонтированные для публикации обладателем зарегистрированного товарного знака — ООО «Сеть магазинов горящих путевок».
Таким образом, в ходе рассмотрения дела комиссия пришла к выводу, что рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», однако в связи с тем, что вина рекламодателя в данном случае отсутствует, ООО «Планета» не может быть привлечено к административной ответственности за данное нарушение.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе»» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.