Регион строит мост в MIPIM
До прихода на пост губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева регион не принимал участия в столь престижных мероприятиях, как MIPIM в Каннах. Наверное, поэтому в 2006 году траты на презентац
До прихода на пост губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева регион не принимал участия в столь престижных мероприятиях, как MIPIM в Каннах. Наверное, поэтому в 2006 году траты на презентацию в рамках международной выставки казались некоторым экспертам излишними. Первым, что губернатор показал миру, стала свежайшая стратегия развития региона вплоть до 2020 года. С тех пор Нижегородская область прописалась на MIPIM.
В последующие годы региону уже было что показать— свои грандиозные планы и амбициозные проекты, которые в рамках родины далеко не каждому инвестору по карману, а на международном мероприятии эти нижегородские желания могут совпасть с чьими-нибудь финансовыми возможностями. Проекты на самом деле были не из дешевых: деловой центр «Сити-Стрелка» за $4 млрд, торгово-развлекательный центр с яхт-клубом в районе Гребного канала, в который группа «Столица Нижний» намеревалась вложить $77 млн, ТРК «Холидей центр» компании «Электроника плюс» за $192 млн, Центр международной торговли с объемом инвестиций свыше $100 млн, проект модернизации Нижегородского аэропорта за $94 млн, комплекс лыжных трамплинов стоимостью $250 млн.
Так же, как у нижегородского правительства стали традиционными поездки на MIPIM, у экспертов стали привычными ежегодные комментарии о том, что пока поездки не оправдывают себя: проекты не находят зарубежных инвесторов. Например, модернизацией Нижегородского международного аэропорта будут заниматься структуры Виктора Вексельберга, которые нашлись вовсе не в Каннах. А чрезвычайно амбициозные проекты, например строительство ультрасовременного района Global Town в Борской пойме за $100 млрд, вообще оказалось замороженным.
Впрочем, это вовсе не огорчает региональное правительство, так как участие в столь статусных мероприятиях и наличие своего павильона, что обошлось в этом году в 13 млн руб., имеет и имиджевую составляющую. Например, в 2009 году губернатор Валерий Шанцев попал в светскую хронику, побывав в Монако в гостях у принца Альберта. Официально визит не был привязан ко дню рождения принца, который отмечался днем позже. Но господин Шанцев вручил Альберту плетеную металлическую шкатулку ручной работы. Разговор шел больше часа: за это время господа успели обсудить планы господина Шанцева, позвать друг друга еще раз в гости и договориться о сотрудничестве.
В этом году обошлось без европейских принцев— в плане были встречи с президентом концерна «Сен-Гобен» в СНГ Тьерри Фурнье, встреча с чрезвычайным послом Франции в РФ Жаном де Глиниасти и главой миссии по экономическим делам в странах СНГ господином Филиппом Бодри. И сами проекты были скромнее. Нижегородская область представила проекты по строительству моста в Подновье за $1,5 млрд, горнолыжной базы в Горбатово, Волжского индустриального парка и коттеджного поселка.
Нижегородский стенд посетил заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков, которому из всего вышеперечисленного больше понравился проект поселков малоэтажного строительства. Собственно, самих нижегородцев этот проект бы так не удивил— в подобных домах живут выксунские погорельцы, потерявшие жилье в лесных пожарах лета 2010 года. Иностранцы больше интересовались нижегородскими технопарками, но наиболее резонансным из нижегородских проектов стал мост в Подновье. «Это очень мощный проект, стоимостью около 40 млрд рублей, и мы очень рады, что имеем возможность осуществлять его вместе с Внешэкономбанком на основе государственно-частного партнерства. Это уникальный опыт, мы получим переход, который соединит северные регионы с южными»,— отметил замгубернатора Дмитрий Сватковский.
По словам первого заместителя председателя Внешэкономбанка Анатолия Тихонова, мостовой переход в районе Подновья станет первым проектом в России, осуществленным с таким широким и активным участием регионального правительства в государственно-частном партнерстве. «Сегодня есть спрос на такие проекты»,— заявил Анатолий Тихонов. По мнению менеджера по развитию международного бизнеса компании «Легис» Жиля Пекко, у проекта «уже сейчас виден потенциал в плане окупаемости». По его словам, во Франции дорога считается перспективной в экономическом плане, если по ней ежедневно проходит 24 тыс. машин, а в нижегородском проекте заложено 38 тыс. автомобилей.
За шесть лет участия в MIPIM это был, пожалуй, первый случай, когда проект получал публичное одобрение и вызывал интерес инвесторов прямо в ходе мероприятия. «У нашего региона огромный потенциал, мы уже занимаем лидирующее место в Российской Федерации по развитию и привлечению инвестиций и не собираемся его никому уступать»,— сказал заместитель губернатора Дмитрий Сватковский. Кстати, правительство не обращает внимания на экспертные реплики о том, что вывозя «разношерстные» проекты, Нижегородская область не придерживается четкого позиционирования— как промышленный, научный или логистический кластер. Регион продолжает показывать миру проекты, которые прописаны в плане его долгосрочного развития.
17 тыс. |
посетителей |
4 тыс. |
экспертов |
13 млн руб. |
стоимость участия Нижегородской области |
100 кв. м |
площадь экспозиции региона |
Источник: данные правительства Нижегородской области Каким будет мост в Подновье
4,7 км |
длина |
2,4 км |
русловая длина |
4 |
полосы движения |
100 км в час |
расчетная скорость |
40 тыс. авто |
пропускная способность |
40 млрд руб. |
объем инвестиций в мост |
100 млрд руб. |
инвестиции в мост вместе с путевыми подходами |
5 лет |
срок строительства |
Форма реализации концессия |