Равиль Хайбуллин: «Мы меняем рынок мобильной связи»

Чтобы успешно развиваться в телекоме, сегодня компании недостаточно идти в ногу с отраслью. Нужно опережать ожидания абонентов и выводить на рынок продукты и услуги, которые будут задавать тренды.

Директор макрорегиона «Волга» Tele2 Равиль Хайбуллин оценивает 2017 г. как успешный — смена концепции компании и развитие сетей 4G принесли оператору новых абонентов и дали прирост трафика мобильного интернета.

Компания Tele2 прошла путь от дискаунтера до трендсеттера рынка. От понятия «дешево» оператор пришел к понятию «выгодно», предложив абонентам оптимальное соотношение цены и качества и дополнительные возможности за пределами услуг связи. 

Равиль, как завершился 2017 год для телеком-рынка в целом и вашей компании в частности?

Одной из основных тенденций в телекоме стал рост проникновения устройств с поддержкой скоростной передачи данных. К примеру, если в 2014-2015 гг. число 4G-гаджетов в общей базе по Нижегородской области составляло около 3%, то сейчас оно превысило 20%. Мы связываем это со снижением стоимости смартфонов и расширением аудитории интернет-пользователей. Со своей стороны мы также стимулируем абонентов переходить на более современные и технологичные гаджеты. В наших салонах представлена широкая линейка смартфонов с поддержкой 4G стоимостью от 3,5 тысяч рублей, то есть продвинутые устройства стали более доступными для широкой аудитории. И по мере насыщения рынка устройствами, поддерживающими скоростную передачу данных, потребление интернета на одного пользователя тоже растет. За прошлый год абоненты Tele2 в Нижегородской области скачали в 2 раза больше трафика, чем в прошлом. Еще более высокими темпами растет потребление в 4G-сети – эта цифра за год увеличилась втрое.

Взрывному росту мобильного трафика способствовало и активное проникновение в нашу жизнь онлайн-сервисов. Мы так быстро привыкли к возможности заказать такси или записаться на прием к врачу с помощью мобильного приложения, что нам кажется – так было всегда. На самом деле повсеместно использоваться эти сервисы стали совсем недавно, с развитием технологий мобильного интернета, а буквально 10 лет назад на покупку, например, авиабилетов нужно было потратить полдня.

Равиль Хайбуллин: «Мы меняем рынок мобильной связи» 1

Еще один заметный тренд – это интеграция телекома с другими отраслями и развитие неоператорских сервисов. Абоненты воспринимают связь как базовое предложение и для них становятся важны дополнительные услуги, которые облегчат им жизнь и помогут сэкономить. То есть на первый план выходит качество сервиса и выгода в самом широком смысле этого понятия. Поэтому мы взяли курс на развитие услуг за пределами телекома и стремимся стать для абонента не просто оператором связи, а удобным партнером по жизни.

В чем заключается это удобство для абонентов? Как такой подход позволяет конкурировать на рынке?

Прежде всего - в следовании за интересами клиентов. Поэтому в начале прошлого года мы обновили бизнес-стратегию и запустили новую коммуникационную платформу «Другие правила». От модели жесткого дискаунтера Tele2 перешла к модели выгодного оператора, предлагающего лучшее соотношение цены и качества и поддерживающего стиль жизни абонентов. Если раньше мы предлагали услуги, которые уже были на рынке, но по более низким ценам, то теперь мы сами задаем тренды. К примеру, мы первыми предложили нашим абонентам переносить неиспользованные остатки услуг на следующий месяц. Осенью Tele2 запустила услугу обмена минут на гигабайты, аналогов которой сегодня нет. Все это позволяет говорить о том, что Tele2 меняет рынок.

И такие удобные для абонентов решения лежат не только в области услуг мобильной связи.  В рамках новой стратегии мы предложили клиентам дополнительные программы лояльности от наших партнеров и цифровые сервисы в самых разных сферах жизни. Например, клиенты Tele2 получают доступ к закрытым брендовым распродажам и к программе лояльности, в которой у нас более 100 компаний-партнеров. Кроме того, в прошлом году мы выпустили ко-брендинговую банковскую карту «Другие правила», которая позволяет клиентам самим выбрать банк, который им наиболее удобен. Также наши абоненты могут открыть депозит прямо счета телефона, просто набрав USSD-команду. Наконец, непосредственно в Нижнем Новгороде в прошлом году мы поддержали и организовали целый ряд культурных мероприятий, среди которых «Ночь музеев», музыкальный фестиваль «Нашвилл», стрит-арт фестиваль «30 граней тебя» и другие. Мы стараемся дать больше возможностей нашим абонентам за пределами сотовой связи, сделать их жизнь комфортнее.

Какую категорию абонентов вы считаете наиболее перспективной?

Разумеется, у нас есть абоненты во всех возрастных и социальных категориях, которым мы предлагаем индивидуальные решения, отвечающие их интересам и специфике потребления мобильных услуг.  Особое внимание мы уделяем формированию предложений для корпоративных клиентов - это направление сегодня является одним из наиболее перспективных и быстро растущих в телекоме.

Однако есть еще одна интересная аудитория – молодежь, и сейчас мы пристально наблюдаем за поведением этих абонентов. Именно подростки и студенты наиболее активно тестируют новые услуги и рассказывают о них своим родным и близкими, и очевидно, что за ними будущее – в том числе будущее телекома. Некоторые выводы мы уже сделали: например, в нашей новой тарифной линейке трафик в популярных соцсетях и мессенджерах не тарифицируется. Это хорошее предложение для молодежи, которая львиную долю времени проводит именно на таких ресурсах.

Есть ли региональная особенность в развитии телеком рынка?

Если сравнивать Нижний Новгород с другими городами-миллионниками, то общие тенденции, которым подчиняется рынок, примерно одинаковые. Однако приятно отметить, что в Нижегородской области потребление мобильного интернета год от года растет быстрее, чем в целом по стране. Мы связываем это в том числе с большим объемом инвестиций, которые мы направляем на развитие сетей четвертого поколения в регионе.

Равиль Хайбуллин: «Мы меняем рынок мобильной связи» 2

По данным Роскомнадзора, в 2017 году у Tele2 были самые быстрые темпы строительства LTE-сети в России. Как изменилось число базовых станций в регионе?

В 2017 году Tele2 взяла курс на масштабное развитие LTE. Мы запустили сеть еще в 25 регионах, и сегодня наш 4G доступен уже в 54 субъектах РФ, в числе которых Нижегородская область. В регионе мы втрое увеличили количество базовых станций четвертого поколения, расширили емкость сети и запустили услугу еще в 62 населенных пунктах. И как следствие – фиксируем ежемесячный прирост трафика в сети 4G. Но на достигнутом не останавливаемся: процесс развития идет постоянно. Чтобы понять, где требуется увеличить емкости сети и на какой территории построить новую базовую станцию, мы анализируем большие объемы обезличенных данных. Сейчас миграция трафика настолько быстрая и зачастую непредсказуемая, что без анализа Big Data не обойтись. И практика показывает эффективность такого подхода к развитию сети.

На каких направлениях развития вы сосредоточитесь в 2018 году?

Анализируя Big Data, мы видим большую миграцию трафика в определенные зоны за пределами городских поселений в летний период. Поэтому в ближайшее время сосредоточимся на развитии инфраструктуры на территории региона. Все крупные города Нижегородской области уже обеспечены технологией 4G, в наших планах – существенное расширение покрытия сети скоростного мобильного интернета в малых населенных пунктах.

Как развивается работа с корпоративными клиентами? Какие услуги в прошлом году пользовались наибольшей популярностью у бизнес-сегмента?

Среди самых востребованных сервисов для наших корпоративных клиентов можно выделить услугу «Бизнес-SMS». Это простой и бюджетный инструмент для оповещения клиентской базы с помощью удобного веб-приложения. Например, без SMS-уведомлений сейчас не обойтись ни одной современной частной клинике или уважающему себя салону красоты: получив накануне визита в салон напоминание, клиент с большей вероятностью придет на прием и будет более лоялен к такому заботливому поставщику услуг. К тому же, сервис позволяет удерживать клиентов и делать им дополнительные адресные предложения.

Все большую популярность набирает «Виртуальная АТС». Этот продукт позволяет малым и средним предприятиям развернуть современную многофункциональную АТС всего за 1-2 дня и без капитальных вложений в покупку специального оборудования. С виртуальной АТС предприниматель может быть уверен, что не пропустит ни одного важного звонка. Функция записи входящих вызовов позволяет отследить качество взаимодействия сотрудников с клиентами, а многоканальный номер с автоматическим приветствием и меню обеспечит качественную навигацию клиентов по подразделениям компании. То есть мы предлагаем готовое «коробочное» решение для различных служб продаж, сервиса и доставки.

Заметно растет проникновение М2М-сервисов – таких клиентов за минувший год стало на 20% больше. Это работа с банкоматами, счетчиками, системами охраны и набирающими популярность системами «умного дома», позволяющими контролировать работу всей электроники в доме.

Если говорить о развитии сегмента В2В в целом, то здесь мы видим тенденции, характерные и для В2С - корпоративные клиенты все больше уходят в онлайн: только за 2017 год data-трафик наших бизнес-клиентов вырос вдвое.

Ряд экспертов утверждает, что стандарт для сетей пятого поколения будет разработан в 2020 году. Насколько компания Tele2 готова к внедрению этого стандарта?

Нужно понимать, что сегодня у 5G в России практически нет потребителей, нет сервисов, где нужны такие скорости. Судите сами: средние скорости в сети 4G на сегодня – 25-27 Мб в секунду. Для того, чтобы смотреть ролики YouTube в хорошем качестве, достаточно 5 Мбит/сек. Технология 5G позволяет гораздо более эффективно использовать частотный ресурс и давать кратно большие скорости, которые могут быть нужны, к примеру, для навигации беспилотных автомобилей. То есть широкого коммерческого спроса на 5G на сегодняшний день нет, а строить сети заранее – это существенные инвестиции, которые в последствии могут лечь на плечи абонентов.

Но это не значит, что мы не смотрим в будущее: еще в 2016 году мы подписали договор с компанией Nokia о развитии 5G. Компания Tele2 всегда идет за абонентом, и если услуга будет востребована, будет необходимое количество устройств, которые поддерживают этот стандарт, то мы ее будем готовы предоставить.

Равиль Хайбуллин: «Мы меняем рынок мобильной связи» 3

Как компания Tele2 готовится к ЧМ, матчи которого пройдут и в Нижнем Новгороде?

К Чемпионату мира по футболу Tele2 построит собственную инфраструктуру сотовой связи на трех из двенадцати стадионов. Это стадион «Нижний Новгород» (Нижний Новгород), «Мордовия Арена» (Саранск) и стадион «Калининград» (Калининград). Инфраструктура сотовой связи Tele2 на спортивном объекте в Нижнем Новгороде станет базовой для оказания услуг связи всеми операторами. Наши подрядчики сейчас ведут монтаж оборудования на объекте. К началу чемпионата мира инфраструктура для операторов сотовой связи будет готова в полном объеме. А мы будем рады принимать гостей.

Самое читаемое
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.