"Работайте, а не ругайте налоговую!" - гендиректор "УпакПолиграфКартон" Андрей Тюриков

"Предприниматели часто жалуются на надзорные ведомства: «Замучили проверками, только мешают работать, помощи от них никакой…» Такие слова можно услышать постоянно".

Но у меня недавно произошла история, которая отлично иллюстрирует выражение «Везет тому, кто везет». 

Одно из моих предприятий занимается экспортом. В течение четырех лет работы налоговая служба регулярно проверяла деятельность компании и никаких претензий к ее работе не высказывала. Да и какие могут быть претензии? Работаем честно, открыто, за рамки своих компетенций не выходим. Но на пятый год вопросы у налоговых инспекторов возникли. Да еще какие! В результате, мы не могли получить возврат НДС, а работа компании фактически остановилась. Я готовился идти в суд, уверенный в своей правоте и готовый отстаивать ее, потому что решить сложившуюся ситуацию ни с инспектором, ни с главой районной инспекции не получалось.

Но тут мне на глаза попалась информация о том, что нижегородский омбудсмен Павел Солодкий проводит встречу предпринимателей с руководителем Управления федеральной налоговой службы региона Владимиром Шелеповым. Я почитал информацию об этом человеке и узнал, что он начинал работать простым инспектором и дорос до главы управления по Ростовской области. Кроме того, Владимир Шелепов номинировался на премию «Человек года» в Ростове-на-Дону как самый открытый чиновник. Последний факт окончательно утвердил меня в решении идти на встречу с ним. Я пошел, несмотря на множество скептических комментариев от коллег-предпринимателей относительно этого мероприятия. И не пожалел. На мероприятии Владимир Шелепов подробно рассказал о новеллах в российском законодательстве в 2016 г., кратко обозначил принципы работы налоговой. Сообщил, что есть 12 главных характеристик, на которые обращают внимание инспекторы при работе с налогоплательщиками. Г-н Шелепов также заявил, что хочет сделать минимальное количество выездных проверок. Это стало возможным благодаря специальной программе, которая анализирует деятельность налогоплательщика. Скоро программа начнет работать в полную силу, пока она функционирует с помощью специалистов ФНС, которые вносят в программу свои пояснения. Подобные решения сводят к минимуму общение инспекторов с конкретными людьми и помогают сократить коррупционную составляющую.  

Когда Владимир Шелепов закончил свое выступление, он поинтересовался, есть ли у присутствующих вопросы. Я заметил, что вопросов ни у кого не было. Тогда я встал и рассказал о своей ситуации. В ответ на мое выступление глава УФНС заметил, что ему нужно время, чтобы ознакомиться с ситуацией и что он лично готов рассмотреть этот вопрос. В конце встречи я уточнил, когда мне прийти на прием. Г-н Шелепов сказал, что сделать этот можно в этот же день. Встреча с предпринимателями закончилась в два часа. Через три часа я уже был в кабинете главного областного налоговика. Я обратил внимание, что у Владимира Шелепова на столе уже лежали все необходимые документы по моему делу. Он сел, посмотрел на них минут пять, а потом  сказал: «Я вижу, что инспекция была не права. Вы можете спокойно продолжать работать». Через час, в 18:00, мне позвонил начальник районной инспекции и пригласил на встречу. Там он вручил мне акт, указывающий на то, что никаких нарушений в деятельности моей компании нет. Получается, что я решил свой вопрос одним днем.  

К чему я это все рассказал? Во-первых, к тому, что если предприниматели ведут нормальный открытый бизнес, и если вдруг возникает какое-то недопонимание с налоговой на местном уровне, то не нужно бояться или лениться обращаться в областное управление. Во главе УФНС стоят грамотные, профессиональные специалисты, которые решат вашу проблему, если увидят, что была допущена ошибка. Налоговую инспекцию и людей, работающих в ней, нельзя воспринимать как что-то карающее, а тем более обижаться на то, что они хорошо выполняют свою работу.  Ведь бюджет региона, а значит качество выполнения социальных обязательств власти, максимально зависит от налоговых поступлений. Во-вторых, законодатель все больше разворачивается лицом к бизнесу. Но надо чтобы и бизнес отвечал взаимностью. Важно работать честно, открыто, и уметь находить общий язык со всеми государственными институтами. Все возможности для этого сейчас есть.

Генеральный директор «УпакПолиграфКартон»Андрей Тюриков

Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.