Прокуратура проверяет законность отмены ВВППК поездов по трем направлениям
Приволжская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о защите прав потребителей. ВВВППК сообщила, в каком случае вернет отмененные электрички на маршруты.
Как сообщается на официальном сайте Приволжской транспортной прокуратуры, поводом для организации проверки стала информация о приостановке с 13 января 2015 г. движения пригородных поездов по маршрутам Нижний Новгород – Металлист, Арзамас – Сергач, Пижма – Шерстки.
"В рамках проверки будет дана оценка законности изменения движения поездов в пригородном сообщении", - говорится в сообщении.
На запрос DK.RU в пресс-службе ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" напомнили, что в соответствии с федеральным законом, региональные власти ежегодно определяют объем пригородных перевозок (количество маршрутов, поездов, их составность, периодичность движения и стоимость проезда). Компания - перевозчик (ВВППК - прим. DK.RU) осуществляет по заказанным субъектами РФ маршрутам обслуживание и перевозку пассажиров. Убытки, возникающие вследствие государственного регулирования тарифа, на пригородные пассажирские перевозки компенсирует регион.
"Согласно постановлению правительства РФ от 5 января 2015 г. был увеличен процент оплаты услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта для пригородных пассажирских компаний с 1% (действовавшего в течение 2011-2014 гг.) до 25% на 2015 г. Оставшаяся сумма затрат возмещается из федерального бюджета. Таким образом, эксплуатационные расходы перевозчиков, увеличились, а потребность в субсидиях из региональных бюджетов - выросла", - отметили в пресс-службе.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области определило объем заказа на движение пригородных поездов в текущем году. С учетом этого были определены маршруты и направления движения.
"В случае увеличения объема заказа на пригородные перевозки правительством Нижегородской области и увеличения размера субсидий на компенсацию убытков, ОАО «ВВППК» готово со своей стороны принять меры для организации заказанных перевозок", - заключили в компании.
Напомним, ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК) в 2014 г. планирует выйти на безубыточный итог работы, заявлял начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун в декабре 2014 г.
Это стало возможным том числе за счет оптимизации собственных издержек и за счет 100%-ной компенсации регионами разницы между себестоимостью и ценой билета.
"Впервые в этом году начала платить Владимирская область, и Удмуртия", - добавил он.
В июле 2013 г. депутаты Законодательного собрания Нижегородской области внесли изменения в Налоговый кодекс, согласно которым для перевозчиков в пригородном сообщении был установлен НДС в размере 0%.
Таким образом, пригородные пассажирские компании получат право на возмещение НДС из федерального бюджета. Расходы ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" по налогу на добавленную стоимость в 2013 г. составили 159,5 млн руб., в 2014 году – 278,5 млн руб.
Как заявил вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов, освобождение пригородных железнодорожных перевозчиков от НДС позволит снизить нагрузку областного бюджета по компенсации:
"Компенсация выпадающих доходов и убытков пригородных перевозок потребует из облбюджета не 1 млрд. рублей, а 730 млн руб.".