Прокуратура Нижегородской области выявила ритейлеров с необоснованным ростом цен

Прокуратурой области выявлены многочисленные факты необоснованного роста цен на продукты питания. В зоне внимания оказались как "федералы", так и представители регионального ритейла.

Прокуратурой Нижегородской области проведены проверки в магазинах крупнейших компаний розничной сетевой торговли, допустившие рост цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию. Выявлены многочисленные факты необоснованного роста цен на продукты питания. Об этом сообщается на сайте Прокуратуры Нижегородской области.

Из семи торговых объектов, в которых проводилась проверка,  в шести – установлено необоснованное завышение цен на отдельные продукты питания.

Самый высокий темп роста розничных цен зафиксирован на овощи - картофель, лук, морковь, капуста - от 90% до 190%. Гречневая крупа подорожала до 150%, рыба – до 41,83%, сахар – 57%.

Выявлены факты установления неадекватных торговых надбавок на морковь до 70% - в «Перекрестке», «Ашане», «Ленте», капусту - от 43 до 62% - «Перекресток», «Наш», «Ашан», «Лента», «Новый век». На  лук цены выросли от 33 до 91% - в магазинах «Перекресток», «Наш», «Ашан», «Новый век», а на гречневую крупу - от 35 до 60% - в том же «Перекрестке» и «Райцентре»). На рис розничная стоимость повысилась от 35 до 47 %. Факты нарушения зафиксированы  в «Перекрестке», «Райцентре».

Напомним, что в эксклюзивном интервью DK.RU генеральный директор ГК ВКТ (сеть «Гастроном №1», «Райцентр», «Райцен»)  Алексей Зудин рассказал, что культура потребления у нижегородского покупателя начала меняться еще до вступления в силу санкций против России и ответного продуктового эмбарго. Дешевый сегмент в кризисное время всегда выигрывает.

«Если вспомнить кризис 2008 г., то переход потребителя в более дешевый сегмент произошел не так резко. В 2014 г. покупатель переориентировался буквально за месяц. В подобной ситуации нельзя говорить о том, что обороты ритейлеров падают, но не стоит забывать, что уровень инфляции постоянно растет, а вслед за ней растут цены на продукты. УФАС сейчас активно отслеживает случаи необоснованного повышения цен, однако контролировать стоимость продуктов нужно комплексно: начиная от производителей сырья и переработчиков, заканчивая розницей. В противном случае, если цены начинают придерживать только на уровне розничной торговли, то продавец выведет этот продукт из ассортимента, потому что перестанет зарабатывать», - отметил г-н Зудин.

Тогда же он добавил, что ГК ВКТ старается  минимизировать или вообще устранять посредников-дистрибуторов между производителем и прилавком, и за счет этого поддерживать оптимальный уровень цен.

«Впрочем, если учесть, что дорожают электроэнергия, ГСМ, квалифицированные специалисты, то рост цен не просто неизбежен, он закономерен. Думаю, разумное повышение — 5-10%, а не 30-40%, каковые мы наблюдаем в последнее время по некоторым позициям товаров», - заключил тогда он. 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.