Проект участка ВСМ «Москва - Нижний Новгород» направят в Главгосэкспертизу уже в июле
Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в рамках Международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520».
По словам Александра Мишарина, в настоящее время ведется активная работа по подготовке и проектированию высокоскоростной железной дороги (ВСМ) по маршруту «Москва - Казань», пишет информагентство РЖД-Партнер. Проектирование объекта заканчивается в этом году, первый участок — до Нижнего Новгорода — будет сдан в Главгосэкспертизу уже в июле.
Как напомнил г-н Мишарин, основное преимущество ВСМ — уникальная скорость в 350-400 км/ч, которую смогут развивать поезда, что позволит существенно сократить время в пути от Москвы до ключевых городов, таких как Нижний Новгород, Казань. Протяженность линии составляет 770 км, за период строительства и эксплуатации будет создано более 300 тыс. рабочих мест, а общий эффект за 15 лет эксплуатации составит 11 трлн руб.
В перспективе ВСМ создает возможность создания новых агломераций — «Большая Москва», «Большой Нижний Новгород», «Большая Казань», считает г-н Мишарин.
Между тем, высокоскоростные поезда, следующие по магистрали "Москва-Казань", будут заходить в Нижний Новгород, но не станут останавливаться на Московском вокзале. Такое решение было принято технико-технологическим советом ГЖД. Вместо этого станция магистрали будет расположена на территории пассажирского вагонного депо Нижнего Новгорода в Канавинском районе, рядом с пл. Революции. Станцию начнут строить уже в 2016 г. Объем и сроки финансирования пока не сообщаются.
Читайте также: Где будут располагаться станции ВСМ в Нижегородской области?
Напомним, что в начале мая, по итогам заседания российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ, была достигнута договоренность о предоставлении Китаем российской стороне кредита и акционерного финансирования. Китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере 250 млрд руб. для участка Москва - Нижний Новгород, и эквивалентном 150 млрд руб. для участка Нижний Новгород - Казань. Также Китай обеспечит предоставление акционерного финансирования (взнос в капитал создаваемой SPV-компании) для реализации проекта на участке Москва - Нижний Новгород в объеме эквивалентном 52 млрд руб. (в долларах США) и в дополнительном объеме в $1 млрд для реализации проекта на участке Нижний Новгород - Казань. В целом стоимость ВСМ оценивается в 1,2 трлн руб. Предполагается, что дорога станет частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин" стоимостью 7 трлн руб. На реализацию проекта порядка 400 млрд руб. готов выделить китайский фонд "Шелковый путь" из кредита China Development Bank.








