Премиальные авто на нижегородском вторичном рынке обесцениваются
Автостат заявляет, что цены на вторичном авторынке России не радуют. Нижегородские дилеры автомобилей среднего класса пока этого не заметили. Коллеги по премиальному сегменту с ними не согласны.
Автостат подсчитал, как изменилась ценовая политика на вторичном рынке авто 2011г. Премиальный сегмент «похудел» в цене намного больше, чем средний класс автомобилей. Причем не в цифрах, а в процентном отношении. Эксперты сравнивали данные по новым легковым автомобилям в 2011 г. со средней ценой предложения на вторичном рынке в 2014 г.
ТОП-50 авто, которые за три года теряют менее четверти первоначальной стоимости, попали семь моделей марки Volkswagen, также шесть моделей Toyota. В антилидеры рейтинга вошли по четыре модели Nissan и Renault, три — Kia. В рейтинге попали всего два представителя отечественного автопрома - Lada 4×4 (Niva), которая потеряла 21,6% и UAZ 3163 Patriot - 22,2%.
Как показало исследование, самые большие потери при продаже легкового авто ощутят владельцы Renault Laguna - 44,6% от стоимости новой машины, Jaguar XF и - 42,7%, Cadillac CTS -41,4%. BMW 7-series 2011 г. выпуска похудеет 41,1%).
С минимальными потерями возможна продажа Renault Sandero -14,9%, Hyundai Solaris -15.9% и Santa Fe -16%. Volkswagen Golf и Polo станут дешевле на 16,2% каждый.
Эксперты также указывают на разницу в средней величине потери стоимости по ценовым сегментам. Так, автомобили ценой до 400 000 руб. через три года эксплуатации потеряли в среднем 29,5%, от 400 тыс до 600 тыс руб. — 26,3%, от 600 тыс до 800 тыс руб. — 26,7%, от 800 тыс до 1 млн руб. — 27, 4%, от 1 млн до 1,5 млн руб. — 28,4%, от 1,5 млн до 2 млн руб. — 28,9%. Больше всего потеряли в цене за три года автомобили стоимостью свыше 3 млн руб. Это примерно 32%.
В любом случае, разница ощутима при продаже, например, ZAZ Chance в 41,4% исчисляется в 130 тыс руб. А вот для владельца Cadillac CTS при тех же процента потеря в цене будет уже 759 400 руб.
DK.RU узнал, как себя чувствует себя вторичный авторынок в нижегородском регионе. В «Интеравтоцентр» отметили, что автомобили с пробегом занимают небольшую долю продаж дилерского центра.
«В основном, на этом рынке представлены автомобили стоимостью от 650 тыс руб. и выше. Чаще всего заходит Jeep. Цены с начала года менялись, причем в меньшую сторону. Хотя они определяются качеством автомобилей. Так, например, Jeep Grand Cherokee с пробегом 40 тыс км 2012 г. выпуска оценивается в 1, 5 млн руб с бензиновым двигателем».
В дилерском центре «Юникор» отметили, что цена на Kia Ceed 2011г. зафиксировалась на отметке 488 тыс руб.
Самыми популярными брендами на вторичном рынке, как отмечают эксперты «Юникора» остаются представители японских автогигантов– Toyota и Nissan. Предложений по этим маркам 2011г. в настоящее время нет.
Напомним, нижегородский рынок одного из немецких премиальных брендов отмечает положительную динамику объема продаж. Несмотря на неоднозначную политическую обстановку в мире, объем продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz составил 783 тыс 520 авто за первое полугодие 2014 г. И это на 12,8% больше, чем в прошлом году. Эксперты бренда называют это рекордом. Нижегородский рынок Mercedes-Benz идет в ногу с российскими и общемировыми показателями.
Директор автомобильного центра «ПЛАЗА» Mercedes-Benz в Нижнем Новгороде Дмитрий Волков отмечает, что динамика роста по нижегородскому региону весьма оптимистична:
«За первое полугодие 2014 г. отмечается рост на 20%. Весь модельный ряд пользуется стабильным спросом. Но драйверами роста определенно можно назвать модели линейки C- класса, GLA, также хорошие показатели отмечаются у авто S-класса».