«Погода была плохая, никто не поехал». Как организаторы фестиваля ушли в минус на 500 тыс.

«В Нижегородской области сделать окупаемый фестивальный проект сложно. В хорошей транспортной доступности живет не так много людей. И уровень жизни у нас средний».

С 4 по 7 июля на Горьковском море прошел фестиваль стихий WAFEst. На площадке мероприятия выступили SunSay, Theodor Bastard, OQJAV, Long Arm, фаер-шоу c хедлайнером Тимом Годдардом. Для гостей были организованы занятия по йоге, танцам, мастер-классы и ярмарки.

В начале августа в социальных сетях организаторы заявили, что баланс фестиваля отрицательный, долг составляет около 500 тыс. руб., и объявили сбор средств.

Наш фестиваль — независимый. Это значит, что мы не получаем никакого финансирования извне: ни от государства, ни от бизнеса. У нас нет спонсоров. По сути, единственным источником финансирования являются сборы с участников фестиваля! И как ни горько нам было озвучивать эту новость, но в этом году WAFEst не окупился, — сообщается на странице проекта в социальной сети.

Один из организаторов WAFEst Юрий Павлов в колонке для NN.DK.RU поделился своим мнением, почему в этом году фестиваль ушел в минус.

— Доход от проведения фестиваля составил 7,1 млн руб., расходы — 7,6 млн. Основной фактор нашей неудачи — плохая погода. Никто не поехал. Ну а кому захочется ехать на природу, когда днем +14, а вечером +9 градусов? Вообще, конечно, у таких масштабных проектов нет какой-то одной причины неудачи, скорее, это наслоение факторов. Но погода — 50% успеха.

Если с дождями мы более-менее научились бороться (у нас практически не было сдвигов в расписании основных объектов), то гостей все-таки было меньше, чем мы ожидали.

А кроме того, что многие не приехали, еще и затраты выросли. В спешке в последнюю неделю мы сделали какие-то площадки крытыми, например, для йоги. И другие площадки дорабатывали, чтобы они функционировали несмотря на дождь.

Очень много средств «съели» у нас берегоукрепительные работы. Под сценой в районе подиума размыло песок: буквально за неделю до фестиваля пришлось заново укреплять берег, завозить песок и прочее. Этим занималась профессиональная бригада и земснаряд. Несколько десятков тысяч рублей в день стоили работы, плюс почасовая оплата трактора. В итоге — дополнительные расходы в размере нескольких сотен тысяч рублей.

Еще один негативный фактор — поддельные браслеты, которые мошенники продавали на входе в зону фестиваля. Мы не знаем, сколько их удалось продать. Десятки поддельных браслетов мы выявили на самом фестивале, предполагаем, что всего их было около сотни.

Могу сказать, что схема у мошенников отработанная. Есть какой-то подпольный бизнес по подделке браслетов: злоумышленники работают не только на нашем фестивале, но и на других, уже не первый год. В этом году проблема стала массовой.

Все эти факторы мы, увы, не учли и получили такой результат.
В ситуации с теми же берегоукрепительными работами, если бы мы просчитали это заранее, их стоимость была бы ниже. Но мы работаем с капитальными водными сооружениями, намывкой песка всего второй год, а знания об изменениях рельефа берега специфичны, не гуглятся на раз. Подрядчики же, естественно, не проинформировали нас, что такое бывает.

В прошлом году, к слову, фестиваль тоже ушел в минус. Погода также была не самая лучшая, к тому же, сказался год отсутствия: в 2017-м мы WAFEst не проводили. Это нормальная ситуация, когда делаешь перерыв на год, затем происходит снижение валовой выручки. Мы об этом знали, поэтому заранее подготовились. Но второй год подряд убытки терпеть — это тяжело. Будет ли фестиваль в 2020 г., пока под вопросом.

После объявления о сборе денег удалось собрать немного, всего около 120 тыс. руб. Эти средства пойдут на оплату проезда музыкантам и вывоза мусора, основная часть — аренда площадки.

Люди на наше объявление реагировали по-разному. Были отрицательные комментарии — с конструктивной критикой, а также и с совершенно деструктивной. У нас многие любят негативные инфоповоды, чтобы поупражняться в остроумии, раздать советы. Никому же неинтересно комментировать, если фестиваль удался. Но позитивных отзывов намного больше, поэтому мы не теряем надежду, что соберем деньги. 

В целом в Нижегородской области сделать окупаемый фестивальный проект сложно. В хорошей транспортной доступности живет не так много людей. И уровень жизни у нас средний. Примеров окупаемых массовых фестивалей в регионах не так много.

Сделать это настоящим бизнесом можно лишь, например, в радиусе 300 км от Москвы, ориентируясь на московскую агломерацию, где и платежеспособность выше, и людей больше, а затраты примерно на том же уровне. А региональные фестивали, как правило, вынуждены себе искать спонсоров или гранты.

Ранее NN.DK.RU публиковал колонку с организатором фестиваля «Рок чистой воды 2019» Игорем Крупиным.

Фестиваль у нас некоммерческий — в этом году на его организацию мы потратили около 8 млн руб. с налогами. Все это — прямые затраты и мизерная зарплата  сотрудникам. Весь фестиваль держится на энтузиазме наших людей. К сожалению, работать со спонсорами все сложнее, в целом это из-за проблем с экономикой в стране. Крупные корпорации поддерживают сотни различных проектов, а частный бизнес постоянно решает проблемы выживания. Большую финансовую поддержку нам оказывают «ГАЗ», ГК «Ойкумена», «Росатом», «ЛУКОЙЛ» и «Ростелеком», — сообщил он.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.