Поезда "Стриж" оказались более популярными у нижегородцев, чем "Сапсаны"
"Федеральная пассажирская компания" отметила, что скоростные поезда "Стриж" оказались популярнее, чем "Сапсаны". Перевозки показали прибыльность в первые полгода.
12 января начальник Горьковского филиала "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) Иван Шугуров в торжественной обстановке на Московском вокзале встретил 700-тысячного пассажира скоростных поездов "Стриж" (напомним, что они работают на маршруте "Нижний Новгород - Москва" с июня 2015 года).
"Это на 70% больше, чем количество пассажиров, перевезенных предшественниками "Стрижей" - "Сапсанами" за аналогичный период 2014 года (около 350 тыс. пассажиров)", — передает ТАСС слова Ивана Шугурова.
При этом только в ноябре и декабре 2015 г. "Стрижи" перевезли 200 тыс. пассажиров, добавил глава ФПК, отметив, что за новогодние каникулы пассажиропоток этих поездов увеличился на 3%, а миллионный пассажир ожидается уже к маю. Г-н Шугуров сообщил, что перевозки "Стрижами" прибыльны. Тем не менее, компания все еще продолжает расплачиваться за весьма дорогие составы, взятые в лизинг.
Также, по словам руководителя ФПК, компания может увеличить количество рейсов этих скоростных поездов, если пассажиропоток продолжит расти. В настоящее время "Стрижи" выполняют 5-7 рейсов в сутки, при необходимости их число может быть доведено до девяти ежедневно, сообщает ТАСС.
Напомним, что на поездах "Стриж" от Москвы до Нижнего Новгорода можно добраться чуть менее чем за 4 часа. Пассажиры могут выбрать места для сидения (1 и 2 классов) или спальные вагоны класса "люкс". На данном маршруте работают также поезда "Ласточка" — менее комфортабельные, но более доступные для граждан.
"Сапсаны" же с момента ввода "Стрижей" курсируют только между Москвой и Санкт-Петербургом. Рост пассажиропотока по итогам 2015 г. заметен и на этом направлении, с использованием данных высокоскоростных поездов: на 16,4% больше, чем в 2014 г., сообщает РЖД. По мнению компании, это произошло не только за счет увеличения периодичности курсирования поездов и их составности (назначение сдвоенных поездов), но и благодаря гибкой тарифной политике, акциям и индивидуальным скидкам.
Добавим, что на маршруте Нижний Новгород – Москва по итогам 2014 года пассажиропоток "Сапсанов" оказался меньше, чем в 2013 году: 670,8 тыс. пассажиров против 712,5 тыс., по данным РЖД. Пассажиронаселенность «Сапсана» составила по итогам 2014 года 77%. Летом 2015 г. "Сапсаны" были сняты с этого направления.