Первый каршеринг в Нижнем Новгороде. Тест-драйв «Делимобиля»
В середине ноября в Нижнем Новгороде открылся первый сервис поминутной аренды автомобилей. Нижегородец протестировал новую услугу и рассказал, чем она хороша и что можно было бы доработать.
Как писал DK.RU, первый оператор каршеринга, который начал работать в нижегородском регионе, – компания «Делимобиль». Сервис, который функционирует в Москве с 2015 г., начал экспансию в регионы в сентябре 2017 г.
Нижний Новгород – второй после Уфы региональный центр, где открылся «Делимобиль». Нижегородец Дмитрий Митин опробовал новый сервис сразу после открытия и в целом остался им доволен.
«Про сервис я знал давно, когда компания ещё начала работать с Москве. Я давно хотел его протестировать, но никак не получалось. Да и по Москве на большие расстояния удобнее было ездить на метро, чем на машине, из-за пробок. Я ещё летом создал аккаунт, когда узнал, что «Делимобиль» откроется в Нижнем Новгороде», - отмечает он.
Регистрация
Чтобы воспользоваться услугой, необходимо установить приложение и пройти регистрацию. Компании нужны копии паспорта (основной страницы с пропиской), водительских прав и электронная подпись (расписаться на экране, если он сенсорный). Регистрацию также можно пройти офлайн, в офисе компании на ул. Полтавской.
Чтобы оплатить услугу, нужно привязать собственный аккаунт к банковской карте.
Первый раз
В первый раз я покатался на «Делимобиле» 17 ноября. Взял машину у здания «Газпрома» на ул. Звездинка, доехал до дома, поставил её в режим ожидания (стоимость пользования авто в этом режиме дешевле), зашёл домой и доехал до ул. Тимирязева. После этого я ещё несколько раз пользовался каршерингом.
Подтверждение и оплата
Приложение помогает найти ближайший расположенный к вам автомобиль. Когда ты бронируешь машину, есть 20 бесплатных минут на то, чтобы до неё добраться и оценить её внешний вид. Ещё три бесплатных минуты выделено на то, чтобы оценить внутренний вид, открыв авто.
Возможно, вас не устроит внешний либо внутренний облик автомобиля. Тогда вы нажимаете «отказ» и ищете другую машину. Если вас всё устраивает, вы выбираете тариф (базовый – 7 руб./мин., есть с расширенной страховкой – 11 руб./мин.), подтверждаете выбор и начинаете пользоваться сервисом.
Машина открывается с помощью приложения. Ключ находится в замке зажигания. Оплата производится по завершении поездки.
Автомобиль
В Нижний Новгород было поставлено 50 Hyundai Solaris. Это основная марка-модель «Делимобиля». Функционала машины для города хватает за глаза. Комплектация простая, есть кондиционер, задний парктроник, коробка передач автоматическая.
Машины неновые, с пробегом 60-70 тыс. км. Но салоны чистые, да и в целом нет следов сильного износа. Заметно, что за автомобилями следят.
Заправка, мойка, обслуживание
Все эти траты несёт компания. Не рекомендуется оставлять машину с совершенно пустым баком. Можно поехать на заправку и оплатить бензин заправочной картой «Делимобиля» (он лежит в бардачке, PIN-код можно найти в приложении). Потраченное на поездку время компания компенсирует бонусными минутами (15-20 мин. на твой счёт).
Плюсы
- Каршеринг – полезная штука, когда своей машины либо вообще, либо временно нет (авто в ремонте, у супруги и так далее), но имеются права (опыт вождения – от двух лет).
- Это машина, которая под рукой. На неё не нужно оформлять страховку и мойку. Не нужно тратить лишние деньги, заправляя авто. Не нужно покупать место на стоянке и платить за парковку. Главное – оставить её в разрешённом ПДД и условиями договора месте.
- Пользование каршерингом в 2-2,5 раза дешевле, чем такси. Правда, я ездил, в основном, вечером. Говорят, что днём финансовые плюсы не так очевидны из-за пробок.
Минусы
- Это не твой автомобиль, им может пользоваться кто угодно. В машине, которую ты берёшь в аренду, может остаться мусор, она может быть грязной (хотя я с таким ещё не сталкивался).
- Зона, где можно взять и оставить автомобиль, пока ограничена. Это Нижегородский, Советский районы и часть Московского, Канавинского («Мещерское озеро») и Ленинского районов (проспект Ленина до ст. метро «Пролетарская»). Я могу съездить в Щербинки и вернуться. Но оставить там машину нельзя.
Перспективы
Насколько мне известно, в дальнейшем компания планирует увеличить парк до 300 машин и поставлять в Нижний Новгород уже новые автомобили. Моё пожелание – чтобы в городе было больше таких машин, а зона действия - шире. Думаю, многие ждут, когда «Делимобиль» будет ездить в аэропорт и обратно».
Фото: Дмитрий Митин.