Персональный подход Максима Балясникова

Крупных частных клиник, появившихся на заре становления нижегородского рынка и сумевших на нем удержаться, меньше, чем пальцев на руке. О том, чего стоит быть пионером, рассказывает генеральный дир

Крупных частных клиник, появившихся на заре становления нижегородского рынка и сумевших на нем удержаться, меньше, чем пальцев на руке. О том, чего стоит быть пионером, рассказывает генеральный директор сети клиник «Персона» Максим Балясников.

Максима Балясникова
Клиника «Персона» начала работать, когда нижегородцы еще только привыкали к мысли об альтернативе советским поликлиникам и больницам, а отсутствие талончиков, очередей в регистратуре и перед кабинетом доктора изумляло. Сейчас Максиму Балясникову уже тесно в областном центре, и он готов удивлять жителей других городов региона.
Сеть клиник «Персона» основана в 90-е годы. Каково в то время было состояние частной медицины?
— 17 лет назад основной сложностью являлись экономические риски. Частная медицина была новым направлением в регионе, рынок еще только переживал становление. Тогда в Нижнем Новгороде действующие медицинские центры можно было пересчитать по пальцам, а предложения их ограничивались в основном консультациями узких специалистов. Это были перестроечные годы, когда у людей существовала неуверенность в завтрашнем дне и доверие к частной медицине еще не сформировалось. Не доверяли именно платной структуре, а не самим докто­рам. На фоне этой настороженности перед новым направлением поток пациентов в клиники был небольшим. Одни клиники не выдержали и закрылись через год-два после открытия, другие лишились лицензий из-за различных нарушений. Клиника «Персона» удержалась на рынке и завоевала доверие пациентов благодаря постоянному поиску новых способов привлечения клиентов.
И что это были за способы?
— Основной упор был сделан на квалифицированные кадры, которые на тот момент действительно решали все. Постепенно вводили новые направления, современные предложения и эксклюзивные методики диаг­ностики и лечения. Клиника придерживалась принципов комплексности и преемственности в оказании медицинской помощи. Это был принципиально иной подход на рынке частной медицины. Откровенно говоря, становление медицинского бизнеса ничем не отличается от общих принципов развития бизнеса. Если ты чего-то хочешь добиться, нужно быть честным, работать качественно и эффективно. Это помогло войти нам в первую тройку самых успешных клиник в регионе. Мы из года в год поступательно увеличиваем объемы и ассортимент медицинских услуг. Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом доходы наших клиник существенно выросли.
Может ли руководить сетью клиник не медик?
— По моему четкому убеждению, гораздо проще управлять клиникой человеку либо с медицинским образованием, либо долгое время работающему в медицинских структурах. Сфера здравоохранения и медицины имеет свою специфику, а доктора— это не просто персонал, к ним должен быть индивидуальный подход, особая манера общения. Даже решение кадрового вопроса в сложившемся врачебном коллективе, введение нового доктора— это процесс очень тонкий, и он должен быть контролируемым. А это сложно делать человеку, не знающему всю специфику сферы.
Я пришел в сеть клиник «Персона» на должность генерального директора в 2009 году, до этого весь мой длительный опыт работы так или иначе был связан со здравоохранением. Образование получил медицинское— окончил Нижегородскую государственную медицинскую академию. Последипломное образование у меня по специальности «Социальная гигиена и организация здравоохранения». Естественно, все эти факторы лишь способствуют пониманию внутренних аспектов специфики данного бизнеса.
Кстати, если доктора не просто персонал и к ним нужен особый подход, то как же вы решаете кадровые проблемы? Сегодня многие клиники жалуются на острую нехватку кадров.
— Сеть клиник «Персона» имеет серьезную репутацию во врачебных кругах. В связи с этим многие специалисты с радостью приходят работать в наши центры. У нас ведут прием кандидаты и доктора медицинских наук, врачи высшей категории, высококвалифицированные специалисты по различным направлениям, владеющие новыми методиками, современной фармацевтической базой. Немаловажным фактом является то, что у нас достаточно привлекательная оплата труда. Очевидно, что в любой компании кадры решают все, поэтому мы постарались создать такие условия для специалистов, которые позволяют не менять своего выбора места работы.
Расскажите о планах по развитию бизнеса. В какие новые проекты вы планируете вкладывать средства?
— В 2011 году мы планируем открыть новый многопрофильный медицинский центр в самом центре города— на улице Большой Печерской. Здесь будут представлены все медицинские направления: офтальмология, стоматология, гинекология, поликлинический центр, современная лаборатория и многое другое. Кроме того, весной мы открываем новую детскую клинику на улице Грузинской. Также добавляем новое направление— «Лечебная косметология», которое будет работать не на уровне маникюрного салона, а как очень серьезный центр врачебной косметологии.
Где берете средства на развитие? Кредиты?
— В открытие новых клиник вкладываем исключительно собственные инвестиции. И ни разу за всю историю существования «Персоны» не были привлечены заемные средства: все, что зарабатываем, инвестируем в развитие.
Не планируете экспансию в районы Нижегородской области, где конкуренция на рынке частной медицины слаба?
— Мы думаем над этим вопросом, и у нас уже есть несколько проектов на данный счет, оглашать которые я пока не стану. На самом деле мы следим за ситуацией на рынке и развиваемся на одном месте до того момента, пока не начинаем видеть, что потенциал клиники уже выработан и большее число пациентов не можем принять. Это является стимулом для развития нового направления или расширения бизнеса. Поэтому мы понимаем, что рано или поздно нам будет тесно в Нижнем Новгороде.
Сейчас ситуация кардинально изменилась: отрасль переживает активный рост, в городе появилось огромное количество медицинских клиник. Некоторые из них, как и наша сеть, предлагают полный комплекс услуг от диагностики до эффективного лечения на различном современном оборудовании. Нынешнее состояние рынка частной медицины я бы сравнил с аптечным бумом, когда аптеки открывались повсеместно. В конечном итоге этот процесс занял около пяти-семи лет, пока рынок не стабилизировался. Вот и сейчас мы находимся в фазе активного развития рынка платных медицинских услуг, на которое уйдет, по моему мнению, от четырех до шести лет.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.