Переход на онлайн-кассы: затратная необходимость или новые возможности?

До 1 февраля 2017 г. предпринимателям придется обновить контрольно-кассовую технику: она должна будет уметь отправлять в налоговую электронные версии чеков. Зачем это нужно и кому это выгодно?

15 июля 2016 г. были приняты изменения в 54-ФЗ, регламентирующие применение в России контрольно-кассовой техники. Использование и регистрация контрольно-кассовой техники с устройством ЭКЛЗ прекращается. С 1 февраля 2017 г. будет возможна только регистрация техники, работающей по новому порядку — с возможностью передачи данных по чекам в ИФНС через посредника, так называемого оператора фискальных данных.

Имеющаяся у предпринимателей техника должна быть заменена на новую, с установленным фискальным накопителем, или соответствующим образом доработана. Кассы, зарегистрированные до 1 февраля, могут продолжать работу в течение переходного периода — до 1 июля 2017 г. Модернизация будет проходить «за свой счет», новая техника обойдется в несколько раз дороже, за обслуживание у оператора также придется платить.

Читайте также: Новое в законах 2017

Есть ли «приятные» стороны у этого нововведения, которое многие предприниматели расценивают пока как спущенную сверху затратную необходимость?

Переход на онлайн-кассы: затратная необходимость или новые возможности? 1Рассказывает Алексей Краснопольский, директор по продукту «Первого ОФД» (АО «ЭСК»).

— Я считаю, что этот закон создал удобство, в принципе, для всех, кого он затрагивает.

Зачем это нужно государству? Оно стремится легализовать торговлю и рынок услуг, выявлять факты занижения выручки и теневого оборота, повысить собираемость налогов. Вся торговля постепенно накрывается таким «зонтиком» информатизации и автоматизации: уже появляются системы учета алкогольной, социально значимой продукции, и так далее, а со временем все системы сойдутся в одно информационное облако.

Зачем это нужно владельцам бизнеса? Мы считаем, что в среднесрочной перспективе это повлечет за собой уменьшение ежегодных расходов на контрольно-кассовую технику.

Регистрация контрольно-кассовой техники ускоряется и упрощается . Сейчас это достаточно трудозатратный процесс: нужно заполнять бумаги, нести технику в налоговую или перепоручать это центру технического обслуживания. В новом порядке процесс регистрации займет 10-15 минут и проводится онлайн. Вы просто сообщаете в налоговую о том, что начинаете применять новую технику: «Вот эта касса, с этим фискальным накопителем, теперь работает у меня». Если все данные верны, вам выдадут подтверждение, и ККТ можно использовать уже через несколько минут.

Онлайн-кассы — это еще и инструмент снижения количества выездных проверок. Ведь когда все данные уже есть в распоряжении контролирующих органов, все проверки могут производиться в центрах обработки данных.

Кроме того, владельцу бизнеса использование новой ККТ дает возможность пользоваться всеми преимуществами информационного облака. Например, наблюдать все операции, производимые всеми имеющимися ККТ, в одном окне. Владельцу сети магазинов, расположенных в различных частях города, больше не придется объезжать все точки и проверять, как идут дела: он может отслеживать все необходимые параметры в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных.

Оператор может предоставить ему ряд услуг по аналитике данных — широчайший пласт информации, который ранее был недоступен. Например, статистику продаж, средний чек, и всё это через мобильное приложение.

Есть огромное количество важных параметров, которые можно будет отслеживать благодаря новым ККТ. А еще — возможность, к примеру, получать sms-уведомления при достижении каких-то критических параметров: если касса слишком долгое время не работает, или превышен лимит ожидания, или слишком низкая выручка, — все эти параметры владелец кассы сможет задать сам в личном кабинете.

Безусловно, расширенная аналитика — это «бонусная» услуга, которая должна предлагаться отдельно. Но операторы фискальных данных именно такими наборами дополнительных преимуществ будут стремиться привлечь своего клиента.

— Будет ли обеспечен надлежащий уровень информационной безопасности?

— Мы (операторы фискальных данных) очень ответственно относимся к этой информации. Представьте, что данные каждого отдельного налогоплательщика хранятся в отдельной комнате и в отдельном сейфе. Примерно так. Никогда не случится «утечки».

Для коммуникаций и хранения информации используются специальные протоколы шифрования, коэффициент отказоустойчивости равен 99,98%. Исключен любой преднамеренный или случайный доступ третьих лиц к данным клиента. Немаловажно, что в аналитических целях данные могут использоваться только в агрегированном и обезличенном виде.

— Что дороже — модернизировать имеющуюся технику или обзавестись новой?

— Это зависит от производителей. Если они захотят удержать своих клиентов, то будут предоставлять дешевые пакеты модернизации. Практически все производители уже такие пакеты подготовили. В среднем стоимость комплекта модернизации составляет от 6 тыс. рублей. Но, безусловно, предпринимателям стоит трезво оценить рынок, свои возможности и потребности. Возможно, кому-то будет удобнее обновить технику полностью.

— На ваш взгляд, как скоро окупятся затраты на модернизацию или на новую технику?

— В течение примерно трех лет. Не стоит забывать, что нововведения нужны прежде всего государству, для повышения прозрачности бизнеса, и поэтому бизнес постарались не ущемлять —одни затраты добавляют, а другие — снимают: как я уже сказал ранее, некоторую экономию должен обеспечить тот же выход сервисных центров в конкурентную среду.

Кроме того, для облегчения перехода на новый порядок работы с точки зрения единоразовых финансовых затрат в правительстве обсуждается возможность частичной компенсации понесенных затрат предпринимателям и торговым компаниям.

Так, буквально недавно Минэкономразвития РФ предложило ввести налоговый вычет на вводимые онлайн-кассы не только для индивидуальных предпринимателей, но и для всех налогоплательщиков. Сумма такого вычета может составить до 18000 рублей.

— Какие могут быть трудности при переходе на новую технику и как их избежать?

— Основная трудность случится, если оттягивать момент перехода на новые ККТ до последнего момента. Лучше подготовиться заранее.

Алгоритм действий такой.

  1. Снять с учета по старому порядку имеющуюся ККТ.
  2. Доработать ее до нового порядка с помощью комплекта модернизации или приобрести новую технику со встроенным фискальным накопителем.
  3. Заключить договор с оператором фискальных данных. При выборе оператора важно учитывать его опыт, надежность, удобство и простоту процесса подключения, готовность консультировать при возникновении вопросов. Отдавайте предпочтение компаниям, для которых передача фискальных данных является основным бизнесом. Как правило, договор заключается прямо на сайте и заверяется электронной цифровой подписью (которая на сегодняшний день уже у всех есть).
  4. Получив номер договора, также в электронном виде зарегистрировать контрольно-кассовую технику в ФНС и подключить ее к оператору (все инструкции, как это делается, у него уже есть), обеспечив связь с ним.

С этого момента ваша касса будет выдавать чеки. Если связь прервется, чеки будут накапливаться и будут переданы позже «пакетом», но не стоит задерживать их надолго, потому что налоговая может использовать это как повод для проверки. Таким образом, единственный трудозатратный процесс – это снятие техники с учета. Не исключаю, что может быть принято решение снимать кассы с учета автоматически. Но пока это невозможно, настоятельно рекомендую заранее решить все эти вопросы, не откладывая переход к новому порядку на последний момент.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.