Подписаться
Курс ЦБ на 19.10
63,95
71,12
Деловой квартал / Новости / Патриотизм — в моде. Как создать бренд одежды, имея на руках лишь 70 тыс. руб.
Артем Малышев
Артем Малышев
Источник: из личного архива

Патриотизм — в моде. Как создать бренд одежды, имея на руках лишь 70 тыс. руб.

Самое читаемое
  • «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
  • В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал
  • В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы
  • «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен» «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен»
  • «Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем» «Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем»
09:00   16.07.2019

«Когда я начинал, проект с названием «Магазин российских брендов одежды» звучал для людей с деньгами примерно как «Торговля вяленой медвежатиной». А теперь шить одежду в России — норма».

«Родина» − один из крупнейших в России магазинов одежды региональных брендов. В этом году проекту исполнилось пять лет.  За это время он вырос из одной точки площадью 10 кв. м в сеть, насчитывающую более десяти точек. NN.DK.RU поговорил с создателем «Родины» нижегородцем Артемом Малышевым о том, что и почему носит сегодня российская молодежь, а также узнал, как ему  удается популяризировать в этой среде свои «патриотичные» локальные принты.

Не хватает идеи

− Началось все в 2011 г. Как-то я ночью ехал по Европе на поезде, мне плохо спалось, но зато хорошо размышлялось. И одна из мыслей была о том, что, когда я смотрю на одежду,  которую носят люди вокруг, мне не хватает в ней какого-то посыла, идеи. Кругом однообразные вещи со словами вроде «authentic», «style», «I love» или «happy», с названиями мест, где люди, которые это носят, никогда не были. И мне захотелось это изменить. Подарить вещам какой-нибудь посыл, чтобы человек, покупая футболку, выражал какие-то свои идеи и вдохновлял.

Патриотизм — в моде. Как создать бренд одежды, имея на руках лишь 70 тыс. руб.
 1

Так появилась идея собственного бренда одежды. Делал все собственными руками: покупал в ТЦ «Фантастика» белые футболки и сам рисовал на них акриловыми красками принты. И мой месседж был прост: «Для любви нет преград». Когда ты увлечен каким-то делом и любишь его, этот внутренний огонь преодолевает любые трудности. Неважно, сколько у тебя денег, связей, кто твои родители. Любовь к тому, что ты делаешь, приводит к успеху. И этот посыл я закладывал в принты. Там были разные слова и графические элементы.

Я не назвал бы ту торговлю футболками бизнесом. Скорее, просто подработкой во время учебы в университете. Я завел группу во ВКонтакте, приглашал туда людей (в основном друзей), продавал примерно 10 футболок в месяц по 600-800 руб. И продажи были хорошими во многом только потому, что я  коммуникабельный и друзей у меня много: футболки расходились в основном по знакомым.

После учебы я хоть и пошел работать в «Старт телеком», но хобби свое не бросил. И в свободное время постоянно знакомился с людьми, которые делают свои бренды, занимаются одеждой более профессионально. Знаковой стала встеча с создателями шоурума российских дизайнерских марок «Свои люди». Я осознал, что сейчас много молодых людей в регионах занимаются одеждой примерно так же, как я: на первый взгляд, как увлечением, но уже с серьезным пониманием, что хотят превратить это в свое дело.

В России к тому моменту уже была палитра отечественных марок, чьи создатели позиционировали свои вещи  не просто как  шмотки, а вещами с идеей. Но зачастую в этой одежде был один минус: российские вещи копировали западные тенденции, похожие принты с иностранными словами, картинкам и мотивами. А стране не хватало одежды, которая была бы сделана на родине и несла свою «локальность».

В итоге, когда я созрел для того, чтобы создать профессиональную партию вещей, то решил, что она обязательно будет про город, где я родился. Про Нижний Новгород. Нашел производство, договорился, выпустил. И людям «зашло».

«Открыть магазин стоило 250 тыс., а у меня было 70»

Это вдохновило меня начать мечтать о большем: мне захотелось открыть магазин исключительно с российскими уличными марками, доступными и понятными. А этих марок на тот момент было в стране уже достаточно, и я со многими успел познакомиться и проанализировать спрос.

Согласно моему первому бизнес-плану, для открытия такого магазина требовалось не так уж много: помещение порядка 50 кв. м и где-то миллион руб. инвестиций.

Патриотизм — в моде. Как создать бренд одежды, имея на руках лишь 70 тыс. руб.
 2

Оставалось только найти инвестора. Но я его не нашел. Скорее всего потому, что проект с названием «Магазин российских брендов одежды» тогда звучал для людей с деньгами примерно как «Торговля вяленой медвежатиной». Это был редкий продукт. Аудитория под него уже была в городах-миллионниках, но об этом знали только люди в теме. Даже через несколько лет, когда я уже открыл магазин на улице Пискунова, многие туристы очень удивлялись, что в России кто-то шьет одежду, есть дизайнеры и т.п. Мне говорили: «В России кто-то делает классную одежду? Это реально?» Да, шьет. Да, реально. Но только сегодня это стало восприниматься как норма.

Однако магазин в 2014 г. я все же открыл. Поворотной точкой для проекта стало мое знакомство с владельцами Men’s club. У них были свой барбершоп и тату-салон в центре города. Все в одном помещении на несколько комнат. И одна из комнат площадью 10 кв. м, как оказалось, пустует. Ребята признались, что ищут арендатора с похожим по концепции продуктом. Мой проект для этого формата отлично подходил, ведь большая часть одежды была мужской.

К тому же  для меня это был практически единственный шанс открыться без больших затрат. По моим расчетам, открыть магазин на 10 кв. м стоило уже не миллион, а всего 250 тыс. руб. Правда, у меня  своих было только 70 тыс. руб. Чтобы получить оставшуюся сумму, я пошел в Сбербанк и взял кредит под зарплатную карту. С работы сразу пришлось уволиться, потому что магазин отнимал много времени.

Патриотизм — в моде. Как создать бренд одежды, имея на руках лишь 70 тыс. руб.
 3

Такой вот у меня был рискованный стартап. Все делал сам. Ни инвесторов, ни помощи от государства. У государства же патриотизм обычно только на словах. Никто из этих «патриотов» потом не бежит за тобой с пачкой денег: «Ребята, вы так здорово придумали, возьмите и сделайте больше».

«Родина» через пять лет

Сейчас у меня уже есть двухэтажный магазин на Пискунова, магазин в Казани. Также у «Родины» по франшизе открыты 10 магазинов в разных регионах России. Летом запускается еще одна точка в Братске. Кроме того, мы ведем переговоры с ребятами из Перми.

Мой ежемесячный оборот − несколько миллионов рублей, и он постоянно растет, для этого мы прикладываем все усилия. Доход позволяет мне жить той жизнью, о которой я мечтал: путешествовать, зимовать в теплых странах, ни в чем себе не отказывать.

Думаю, что я достиг успеха благодаря тому, что любил то, чем занимался и хотел делать это максимально качественно, на европейском уровне. То есть ставил перед собой цель не просто открыть палатку и продавать вещи, как торгаш, а по-настоящему продвигать свою большую идею − популяризировать российскую одежду.

Поэтому стал искать как можно больше партнеров, участвовал в десятках проектов − от маркетов до сбора макулатуры. Активно развивал социальные сети: сначала сам старался красиво фотографировать вещи и писал посты, а потом привлекал профи в помощь. Помню, что для магазина на 10 «квадратов» вел очень серьезный маркетинг: запустил группы на нескольких платформах и сайт, где публиковал материалы о стиле и интервью с владельцами брендов. Первый месяц всем занимался один, но потом нанял продавца, чтобы он работал в будни в магазине и экономил мне время для решения других задач.

Патриотизм — в моде. Как создать бренд одежды, имея на руках лишь 70 тыс. руб.
 4

С производством первое время возникали проблемы. Легкая промышленность тогда в основном шила только массовые и дешевые вещи: ночнушки, наволочки, детскую одежду и т. п. И никто особо не следил за ровностью швов, не заботился об отделке и о том, как вещь будет сидеть на человеке. Но когда на производства стали приходить владельцы молодых брендов и требовать нового качества, заставлять работать по техзаданию, фабрикам пришлось идти нам навстречу. Таким образом, мы сами повлияли на ситуацию в нашем сегменте, мотивировали производителей становиться более качественными и современными.

Наконец, я угадал с концептом. Приятно, что за время нашей работы российские вещи стали трендом. Одеваться в русское стало по-настоящему модно. Все больше появляется футболок на русском языке, с нашими родными и знакомыми мотивами. Я бы даже сказал, что к 2019 г. этот тренд уже начал уходить.

Также я заметил, что жители России стали более открытыми. Это уже не просто серо-черная масса. Мы покупаем больше цветных вещей, стараемся их красиво совмещать. Не стесняемся креативить. Люди на улицах действительно радуют стилем.

От марки для хипстеров к масс-маркету

Нашу марку всегда ассоциировали с хипстерами − людьми, которые выделяются из серой массы, интересуются трендами и имеют активную жизненную позицию. И я вижу, что прослойка этих людей растет. Сейчас аудитория «Родины» в целом становится шире.

Но далеко не все отечественные бренды пользуются таким успехом, как наш. Спрос у ряда похожих проектов упал, и они закрылись. На данный момент основной конкурент «Родины» уже масс-маркет, а не другие магазины отечественных брендов.

Конкурировать сложно. Мы не можем, например, сделать футболки такими же дешевыми, как в «Твое» или H&M. Потому что делаем небольшие тиражи и покупаем максимально качественный материал − турецкое полотно. И это значительно увеличивает себестоимость вещи. И для печати мы  используем лучшие материалы.

Нужно создавать систему, заточенную под массовость: увеличивать производственные мощности, расширять ассортимент, продвигать франшизу. Мне лично хочется в перспективе, чтобы «Родину» однажды носила олимпийская сборная. Или она стала для россиян чем-то вроде русского Adidas − одеждой, которую действительно знает каждый. Уверен, когда-нибудь моя мечта станет реальностью!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

«Происходит абсолютная несусветная глупость». Глава «Яндекса» — о регуляторных инициативах «Происходит абсолютная несусветная глупость». Глава «Яндекса» — о регуляторных инициативах
11 компаний Екатеринбурга получили «народную» премию. Кто они?
В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал
10 млн руб. Ремонт особняка Александра Новикова оплатят золотопромышленники
Сразу после Москвы. На Урал хлынули туристы
Россиянам хотят запретить выбрасывать батарейки. Будут повышать уровень экосознания
В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы

Бизнес

«Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем» «Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем»
«Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
«Мы вносим свой вклад в развитие дорожного хозяйства региона»
Если менеджер ставит в резюме фото на фоне пивного завода – стоит ли такого брать? / Кейс
«Частная медицина — это не тот бизнес, который сделает из предпринимателя миллиардера»
«Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года»
Вперед в будущее. Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2019» / РЕПОРТАЖ

Свое дело

«Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО «Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО
«Завод просто не бросишь, деньги со счета не снимешь». Честная изнанка реального бизнеса
«Нет таких стран, где мало денег». Как уральский производитель конкурирует со всем миром
«Перевозить легко, налоги не нужны, а доход за 10 лет — 100%». Инвестиции в бриллианты
«Маленькое хобби может перерасти в небольшое дело, а потом — в стабильный бизнес»
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»

Качество жизни

Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий» Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий»
«Раньше к нам ходили чиновники и крупные бизнесмены». Как изменились кабаре в 21 веке
«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»
«Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать»
Баллы за активность меняем на скидки: Екатеринбург захватывают новые страховые продукты
«Твоя задача — быстрее наливать». Почему Bla Bla Bar взлетит на Урале: экономика проекта
Современные подростки не дерутся в школах и не интересуются сексом

Мнения

«Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен» «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен»
«Они могущественные, но неповоротливые. И этим надо пользоваться». Как одолеть федералов?
Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлетели?
«Людям пора смириться, что 90-е прошли». Поможет ли налог для самозанятых выйти из тени?
«Многие бизнесы работают в ноль, нет других перспектив. Не все могут пойти в чиновники»
«Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку»
«Посмотрите на Илона Маска. В него верит весь мир, а он отчитывается об убытках»

Лайфхаки

Сквозь снег и гололед. Лучшие кроссоверы для российской зимы Сквозь снег и гололед. Лучшие кроссоверы для российской зимы
Бизнес провален, пора на работу. Стоит ли брать в компанию бывшего предпринимателя
Секс-скандалы и высокие ожидания. Почему крупнейшие гендиректора массово уходят в отставку
Нерабочее настроение: как справиться с делами, если несколько дней вы не делали ничего
Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил
«Цена кажется ниже, чем она есть на самом деле». Как маркетинг управляет мозгом
«У Минфина логика Германии 30-х годов». Чем грозит новый закон о налоговом резидентстве

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.