Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / «Открывать стендап-клубы в городах стало модно». Как заработать на шутках?
комик Евгений Соколов
комик Евгений Соколов
Источник: из личного архива

«Открывать стендап-клубы в городах стало модно». Как заработать на шутках?

Самое читаемое
  • В Нижегородской области планируют ввести режим полной самоизоляции по примеру Москвы В Нижегородской области планируют ввести режим полной самоизоляции по примеру Москвы
  • Только в магазин и аптеку. В Нижегородской области введен режим полной самоизоляции Только в магазин и аптеку. В Нижегородской области введен режим полной самоизоляции
  • Выставку ИННОПРОМ в этом году отменили из-за коронавируса Выставку ИННОПРОМ в этом году отменили из-за коронавируса
  • Какие магазины продолжают работать в торговых центрах Нижнего Новгорода Какие магазины продолжают работать в торговых центрах Нижнего Новгорода
  • «Накроет в конце апреля». Вирусолог рассказал, как COVID-19 будет двигаться по России «Накроет в конце апреля». Вирусолог рассказал, как COVID-19 будет двигаться по России
07:22   27.09.2019

«Сам написал, сам выступил: если плохо получилось, вся вина на тебе, если хорошо — лавры тоже твои. Как комик и юморист прокачиваешься намного сильнее, чем на выступлениях в сборной».

Стендап сегодня стал главным юмористическим жанром. Звезды ТНТ собирают огромные залы и зарабатывают миллионы. Но как дела обстоят в провинции? О том, можно ли заработать на шутках, DK.RU рассказал организатор стендап-шоу в Нижнем Новгороде, комик Евгений Соколов.

Первый «Открытый микрофон» в Нижнем Новгороде

— Я работаю программистом, а стендап — это хобби и дополнительный заработок. В университете до 2014 г. играл в КВН за команду «Сборная РФ». Ребята из клуба увидели западный стендап, когда в России по телевизору его еще не было. Они поняли, что необязательно собирать команды, зависеть от кого-то и ездить в лиги, можно просто организовать мероприятия типа «Открытого микрофона» и выступать каждую неделю. Сам написал, сам выступил: если плохо получилось, вся вина на тебе, если хорошо — лавры тоже твои. Как комик и юморист прокачиваешься намного сильнее, чем на выступлениях в сборной.

Сначала выделилось трое участников лиги, они объединились и решили сделать в Нижнем Новгороде нечто похожее на стендап. Нашли единомышленников из КВН и каждую неделю собирались на «Открытые микрофоны». В основном составе выступали Дима Гаврилов, Гурам и другие.

Делали рекламу через социальные сети и друзей, люди ведутся на все новенькое. Благодаря знакомой одного из комиков организовали первое выступление в ДК «ГАЗ» на 70 зрителей. Люди не понимали, что за жанр, на ТНТ в 2013 г. еще не было такого шоу. В Москве и Питере стендап развивался, а в регионах этим занимались единицы. Атмосфера зала не подходила для выступлений, а 150 руб. за вход с человека хватало только на оплату аренды помещения, поэтому мы переместились в бары и кафе. Объясняли владельцам, что стендап — это не Comedy Club и не Мартиросян. Мы не показываем миниатюры, а выступаем по очереди с монологами. 

«Открытый микрофон» — бесплатное мероприятие, и поначалу заведения соглашались, потому что приходили посетители. Интересовались студенты и те, кто шел ради выступления, а не ради еды и выпивки, поэтому прибыли у баров и кафе было мало. Они бухтели, просили сделать платный вход, хотя бы 50-100 руб., но мы отказывали. 

Армен Топашян и креативные продюсеры шоу Stand Up на ТНТ

Спустя годы появилась структура: «Открытые микрофоны» проходят два раза в неделю в разных заведениях, чтобы охватывать разную аудиторию. Платные мероприятия, импровизация или стендап проводятся в арт-клубе на Маяковке, 10 по воскресеньям.

Мы постоянно меняем дислокацию из-за проблем с оплатой. Не знаю, почему заведения ленятся и не агитируют людей с помощью акций и флаеров, чтобы в следующий раз гости приходили и получали скидку. Цена входа зависит от мероприятия и от уровня комиков, которых привозят организаторы. Иногда артисты сами пишут: «Мы хотим выступить». Чем популярнее комик, тем легче на него продать билеты. На таком выступлении мы не зарабатываем, деньги уходят на оплату аренды, а также звукорежиссерам, администраторам и пиарщикам. 

В конце 2014 г. нашим директором стал Армен Топашян, который занимался коммерческими делами в Comedy Club, курировал концертные площадки в разных городах, знакомясь с представителями этой индустрии. В Нижнем Новгороде на выступления Comedy приходили богатые клиенты, но потом эти люди перестали посещать мероприятия. 

Спустя время появился Stand Up, который мы сначала делали сами, а после Армен вписался и пустил наше творчество по профессиональным рельсам. Мы связались с креативными продюсерами шоу Stand Up на ТНТ. Они редактировали наши материалы: вырезали ненужные куски номеров, советовали, где поправить. Армен наладил структуру так, что раз в месяц мы давали дорогие концерты в «Вася+1», билеты стоили от 500 руб., а столики у сцены по 2500 руб. за место. Также он контактировал с городами области, где мы зарабатывали 5-7 тыс. на комика за выезд. Этими связями пользуемся и сейчас.

«Открывать стендап-клубы в городах стало модно». Как заработать на шутках? 1

Директор привозил ребят с ТНТ, типа Славы Комиссаренко и Юлии Ахмедовой, они выступали минут 20 в конце программы. Приезжали все, кроме Руслана Белого. Потом Армен уехал работать в Москву, а мы продолжили самостоятельно. 

Comedy Club заинтересованы в развитии регионального стендапа, поэтому нам предоставили спонсора. Давали деньги на вечеринки, где была рекламная кампания, например дегустация, если это винная продукция. Такие вечера проходили четыре раза в неделю по заключенным договорам. Наши комики не работают за зарплату, суммы уходят в проект: на петлички, оборудование, микрофоны. 

Я участвовал в шоу на ТНТ, попал туда через ежегодный фестиваль «Открытый микрофон», куда съезжаются юмористы со всей России. За три дня успели выступить 800 человек, по 2-3 минуты каждый, на финальные съемки взяли только 50, я был среди них. В отличие от КВН, где мы все делали сами, здесь другой уровень организации. Предоставляют тепличные условия, чтобы комики занимались творчеством и спокойно писали шутки.

«Люди странно оценивают стоимость юмора» 

Сейчас выступаем в городах области, в Шахунью недавно ездили. Берем 30 тыс. руб. за полуторачасовой концерт, в котором выступает четыре комика. Люди странно оценивают стоимость юмора, они считают, что комик просто пишет шутки за неделю и рассказывает на публику. На самом деле это ежедневный труд: обкатываешь материал, проверяешь, формируешь и шлифуешь. Когда заказывают на час и слышат ценник, говорят: «О, как много», — считают, что музыканты достойны тех денег, а комики нет. Большая часть гонорара идет за узнаваемость, но не знаю, как от этого зависит удовольствие от хорошего юмора.

Выступления на праздниках и корпоративах для нас второстепенны. Гурам и Ваня Ястребов иногда вели свадьбы, но только по большой просьбе. Никто не продвигал себя, как ведущих, главной целью всегда было занятие юмором. Стали узнавать после проектов: Ваня Ястребов на Comedy Баттл доходил до финала, Дима Гаврилов в «Открытом микрофоне» на ТНТ снимался, Гурам сам по себе смешной и колоритный. 

Если бы я зарабатывал на проведении мероприятий, получал бы примерно 30 тыс. за одно, хотя не знаю, какой там сейчас ценник. Не люблю ведущих за то, что они берут необоснованно много денег без какого-то контроля качества, никто не угадает, чем ты круче другого. У комика за это отвечает популярность, участие в проектах делает сумму за вход выше, потому что у тебя уже есть своя публика, которая точно придет. Люблю вести стендапы, но это совсем другой вид деятельности, ты не развлекаешь гостей свадебными конкурсами. 

«Открывать стендап-клубы в городах стало модно». Как заработать на шутках? 2

Мы не ведем мероприятия, в стендапе важна искренность, а когда ведущий начинает: «Добрый день, дорогие друзья! Давайте похлопаем! Как у вас настроение?» — сразу все понятно. Часто зовут на разогревы известных комиков, которые приезжают с концертами в Нижний Новгород. Выступал недавно перед Иваном Абрамовым в «Юпитере». До этого был на разогреве у Юлии Ахмедовой, у Руслана Белого на «Комик в городе». 

С одной стороны популярность, а с другой — контракт  

Открывать стендап-клубы в городах стало модно, по затратам выходит как бар. Если в регионе хорошее стендап-движение и горизонтальные связи, они приглашают знакомых и наполняют программу. На площадки зовут популярных комиков. Лично мне хочется выступать, а не заниматься ресторанным бизнесом. Это прибыльно, но не в Нижнем Новгороде. Жители редко ходят на местные мероприятия, в других городах-миллионниках ситуация намного лучше. Может, мы что-то не так делаем, или влияет близость к Москве, туда ездят. В области другая отдача, нас часто приглашают в Кстово, Арзамас, Дзержинск и Городец. На последнем концерте 19 сентября нам заплатили 25 тыс. руб. за вечер и покрыли проезд, это зависит от города. Чем дальше, тем больше. В месяц проводим два концерта, но мы и не нацелены на заработок, больше развиваемся внутри Нижнего Новгорода. 

Когда сильные комики переезжают в Москву, команда наполовину пустеет, и все начинается заново. Сначала тоже хотел в столицу, а сейчас не знаю, надо ли это. С одной стороны, деньги и популярность, а с другой — тяжело шесть дней в неделю по восемь часов писать материал и постоянно проверять. Если контракт на пять монологов, хочешь не хочешь, должен выдать.

Автор: Полина Харитонова

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.