«Отельный бизнес избавляется от пафоса», - Ханс Энтони Принс
«Город, у которого огромный потенциал». Именно так характеризует Нижний Новгород генеральный менеджер отеля сети Marriott. По мнению Ханса Принса, новую жизнь в мегаполис вдохнет ЧМ по футболу.
Досье:
Ханс Энтони Принс родился в Нидерландах в 1967 г. Свою карьеру начал в сфере гостеприимства во Франции. Был одним из самых молодых шеф-поваров в пятизвездочном отеле в Нидерландах. В 18 лет выиграл одну из самых известных премий в поварском деле и стал работать с прославленными французскими поварами Роже Верже и Полем Бокюзом. После этого Ханс довольно быстро «дорос» до шеф-повара и выучился на позицию генерального менеджера. Основная специализация – отдел напитков и питания.
В процессе обучения он путешествовал и работал в таких странах как Германия, Ирландия, Бельгия. В 2010 г. Ханс приехал в Санкт-Петербург. После этого как генеральный менеджер открыл отели в Казани и Астрахани, а затем работал на предоткрытии отеля в Минске (Белоруссии). В Нижний Новгород Ханс приехал в конце июля 2015 г. и останется, по его словам, надолго.
Courtyard by Marriott Nizhny Novgorod City Center под управлением компании CHM — первый из восьми отелей, построенный в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г. в Нижегородской области. Для размещения гостиницы компания-инвестор при поддержке правительства Нижегородской области — произвел капитальный ремонт практически разрушенного исторического здания — дома купца Сироткина – объекта культурного наследия регионального значения, образца архитектуры «деревянного модерна» конца XIX века.
«Деловой квартал» поговорил с генеральным менеджером Courtyard by Marriott Nizhny Novgorod City Center Хансом Энтони Принсом и узнал, что может повысить туристическую привлекательность Нижнего Новгорода, какие проблемы нужно решать в городе в первую очередь и каковы основные тренды мирового рынка гостеприимства.
Говорят, первое впечатление – самое сильное. Каким вы увидели Нижний Новгород летом 2015 г.?
Прежде чем приехать сюда, я изучил нижегородский рынок. По моему мнению, у города – огромный потенциал, ему есть, что предложить туристам, но в то же время пока находится в процессе подготовки к приему высокотребовательных гостей. Само расположение Нижнего Новгорода на пересечении двух рек, а также красивейшие памятники – собор Александра Невского, Староярмарочный собор, Нижегородская ярмарка – безусловно, привлекают туристов. Кроме архитектуры и замечательных видов, Нижний Новгород имеет выгодное географическое положение рядом с Москвой. Поэтому после запуска высокоскоростной магистрали, в уикенд люди смогут посещать сразу два города – Казань и Нижний Новгород.
Нижний Новгород – лишь на половине пути к ЧМ-2018, поэтому очень важно, чтобы сюда приезжали профессионалы своего дела, лидеры, которые покажут пример того, как нужно работать в сфере гостеприимства и займутся обучением молодых специалистов. Я не из тех управленцев, кто остается на заднем плане, я стремлюсь к лидерству во всем, чем занимаюсь. Поэтому буду делать все от меня зависящее, чтобы Нижний Новгород развивался.
Нам уже удалось установить достаточно хорошие отношения со школами подготовки и переподготовки кадров для сферы гостеприимства. В первую очередь я говорю о профильном факультете в Нижегородском государственном лингвистическом университете. Я пригласил студентов ВУЗа пройти практику на действующем объекте – в нашем отеле. Работа в отеле только кажется романтичной, на самом деле это огромный труд, который нужно по-настоящему любить.
Получится ли у вас применить свой опыт работы шеф-поваром на должности генерального менеджера отеля?
Мой опыт работы шеф-поваром не влияет на кухню, которая есть в отеле. У Marriott существуют свои стандарты, которые соблюдаются во всей сети. Тем не менее, я работаю в достаточно тесной связке с кухней, потому что это дело всегда находится в моем сердце.
Основное, чему я научился во время работы шеф-поваром: на кухне должна быть строжайшая дисциплина. Это то, чего не хватает специалистам во всем мире и над чем важно работать.
По вашему мнению, какие проблемы нужно решать в городе в первую очередь?
Как мне кажется, необходимо развивать транспортную инфраструктуру и улучшать инфраструктуру исторических зданий. Недавно я был в Русском музее фотографии, посмотрел старые снимки города и еще раз убедился в том, что Нижний Новгород – красивейший город с историей, которую важно сохранить для наших потомков.
Я открывал отель в Казани в 2011 г., а осенью 2015 г. снова приехал в город и увидел там колоссальные изменения. Город обновился, сохранив при этом свою индивидуальность и колорит. Такие перемены стали возможны после проведения в городе Универсиады. И это действительно удивительно!
Другой нюанс, существующий в Нижнем Новгороде – языковой барьер. Очень мало нижегородцев говорит на английском языке. Приведу в пример ту же Казань. В 2011 г. английским там владело не более 10% населения. Сейчас этот процент значительно вырос. Гораздо активнее стали общаться на иностранном языке и люди со средним образованием.
Можете выделить какие-то тенденции гостиничного рынка в Нижнем Новгороде?
В город начинают заходить крупные гостиничные сети. Наш отель стал первым среди мировых брендов, открывшихся в Нижнем Новгороде к Чемпионату мира по футболу. Инвесторы понимают, что нужно запускаться сейчас, чтобы успеть подготовить персонал к 2018 г.
Несмотря на сложности, которые существуют в ресторанном бизнесе, в некоторых нижегородских заведениях уровень сервиса и качество подаваемых блюд соответствуют самому высокому уровню. Например, в «Роганове Стейк Хаусе» или «Митриче».
Какие тенденции в гостиничном бизнесе сейчас действуют во всем мире?
Я хотел бы сказать об одном самом явном тренде. Отельный бизнес постепенно уходит от пафоса и излишней роскоши к более простым форматам с оптимальным сочетанием цены и качества. В конце концов, для гостя важны только пять ключевых вещей в отеле – отличная кровать и душ, хороший завтрак, внимание к деталям и внимание персонала к гостю. Этим условиям вполне может удовлетворять и четырех- и трехзвездочный отель. В моей карьере был случай, когда пятизвездочный отель хотел стать четырехзвездочным и получить право предоставлять тот же объем услуг по более низкой цене. Я думаю, что этот мировой тренд очень скоро скажется и на Нижнем Новгороде.
Как быстро окупаются проекты, подобные отелю Marriott в Нижнем Новгороде?
Все зависит от загрузки гостиницы. Вопрос о возврате инвестиций всегда остается одним из самых задаваемых, но, в конце концов, в конце рабочего дня – это отель, который будет находиться в городе несколько десятилетий. И в зависимости от того, как будет работать персонал, и какова будет загрузка отеля, станет ясно, как быстро он окупится.
Какие города в России вы считаете наиболее перспективными площадками для развития бренда Marriott?
Бренд Marriott настроен очень дружественно к России и планирует развиваться здесь и дальше. Есть потенциальная заинтересованность в нескольких площадках, но я пока не могу назвать их. Но, думаю, что в ближайшее время состоится открытие еще не одного отеля сети в разных городах России.