Острова Средиземноморья "подкармливают" нижегородский турбизнес
Пока большая часть нижегородского бизнеса наслаждается каникулами, представители туристического рынка подводят первые итоги года. Как оказалось, картина вполне оптимистична.
Мировые политические и экономические процессы отражаются на всех бизнесах страны и региона в частности. Рынок туристических услуг не стал исключением. DK.RU узнал, какие тенденции прослеживаются в работе региональных компаний, а также в пользу каких стран делают выбор нижегородцы в этом пляжном сезоне.
На фоне последних событий, главным участником которых стал федеральный туроператор «Нева», нижегородские компании чувствуют себя на рынке вполне комфортно. Как минимум отмечаются стабильные показатели по сравнению с прошлым годом, как максимум – рост и расширение географии бизнеса. При этом, эксперты отмечают, что практически все вылеты осуществляются из Нижнего Новгорода.
Генеральный директор турагентства «Москва-Тур-Нижний Новгород» Евгений Пронин рассказал, что в этом году, в отличие от падающего туристического рынка, в компании отмечается рост продаж. Это примерно 12% к прошлому году. Одной из причин такой положительной динамики стала работа дополнительного офиса в городе Богородск. Хотя потребители из районов области отдают свое предпочтение более бюджетным турам – российский юг или же турецкое побережье с отелями меньшей комфортности.
Эксперт при этом отмечает и минусы этого сезона:
«Единственным негативным фактором в этом году стал спад раннего бронирования. Например, в прошлом году в это время мы продавали уже новогодние туры. Более осторожны стали операторы, количество рейсов сократилось. Также определенные неудобства связаны с непрямыми рейсами и пересадками. Операторы сокращают свои программы, и тогда потребительские свойства у тура теряются».
Генеральный директор туристической компании «Фора» Светлана Арбекова в свою очередь добавляет, что показатели фирмы за первые 6 мес. этого года находятся на той же отметке, что и в прошлом. И все политические, экономические изменения не отразились на ее деятельности. Хотя эксперт не исключает возможных потрясений.
Г-жа Арбекова рассказала о поведении потребителя нижегородского рынка туристических услуг:
«Самыми популярными направлениями можно назвать Грецию, Кипр, Турцию, Египет. Упали продажи туров в Испанию и Италию. Хотя сейчас наблюдается закономерный спад на экскурсионные туры в Европу, поскольку это сезон пляжного отдыха. Причинами данных процессов могли стать опасения клиентов в получении виз. Немаловажную роль играет и ценовая политика на туры».
Евгений Пронин называет ту же тройку лидеров по популярности пляжного отдыха: Турция, Кипр, Греция. Что касается отечественных туров и многообещающего Крыма, то у г-на Пронина на это счет своя статистика:
«Отечественные направления у нас продаются, но это в основном экономичные автобусные туры. В среднем, это 10-15 тыс. руб. с человека. В Крым в этом году мы продали пять путевок, которые не отличаются дешевизной билетов: по 8 тыс руб. в оно направление. Льготных билетов не было».
Европа как туристическая площадка, действительно, теряет российского потребителя. Евгений Пронин приводит пример Чехии:
«Чехия потеряла значительную долю туристического потока, которую составляли россияне. Никогда в Карловых Варах не было свободных мест в августе, как это, например, в этом году».
Светлана Арбекова добавляет, что со многими трудностями туристы сталкиваются при оформлении визовых документов в Великобританию.
Смена настроений на туристическом рынке отражается и на динамике его роста. Приток новых игроков становится меньше. Хотя за последние несколько лет в нижегородском регионе ежегодно он составлял порядка 20%. Но падения рынка эксперты пока не прогнозируют.