Подписаться
Курс ЦБ на 08.04
75,40
82,00
Деловой квартал / Новости / «Онлайн-кинотеатры уводят у нас ленивого зрителя, предпочитающего походу в кино...
Сергей Кузнецов
Сергей Кузнецов
Автор фото: Кира Мишина. Источник: DK.RU

«Онлайн-кинотеатры уводят у нас ленивого зрителя, предпочитающего походу в кино диван»

Самое читаемое
  • Работать разрешается. В Нижегородской области возобновят деятельность почти 1000 компаний Работать разрешается. В Нижегородской области возобновят деятельность почти 1000 компаний
  • Новые случаи заражения. В Нижегородской области еще 9 человек заболели коронавирусом Новые случаи заражения. В Нижегородской области еще 9 человек заболели коронавирусом
  • Первые летальные случаи. В Нижегородской области скончались два больных коронавирусом Первые летальные случаи. В Нижегородской области скончались два больных коронавирусом
  • Ещё 22 случая. Все пациенты с коронавирусом давно изолированы и получают медпомощь Ещё 22 случая. Все пациенты с коронавирусом давно изолированы и получают медпомощь
  • Из памятника — в модный офис. В Нижнем Новгороде откроется новый бизнес-центр класса «А» Из памятника — в модный офис. В Нижнем Новгороде откроется новый бизнес-центр класса «А»
07:08   25.02.2020

«Кинотеатры у нас постоянно "хоронят", но у них всегда находится возможность повоевать за зрителя», — считает председатель совета директоров, сооснователь ГК «Электроника» Сергей Кузнецов.

Три-четыре месяца после того, как весной 2018-го в Кемерове случился пожар в ТРЦ «Зимняя вишня», в кинотеатрах было затишье: люди просто боялись идти в торговые центры, рассказал председатель совета директоров, сооснователь ГК «Электроника» (Нижний Новгород) Сергей Кузнецов. Какими для кинопроката были 2018 и 2019 гг., как кинотеатры подстраиваются под изменившиеся условия, конкурируют с онлайн-площадками и футболом за внимание зрителя — в колонке для DK.RU.

Обновили приложение — упали в сопутствующих продажах

— Сегодня активными потребителями становятся миллениалы — поколение людей, родившихся с 1980 по 2000 гг., так называемые «игреки». Это люди продвинутые, у них свой, особый стиль жизни. Это индивидуалисты, скептики, прагматики, которые считают и оценивают буквально все — расходы, доходы, выгоды. Они потребляют традиционные услуги, используя современные инструменты. А за ними идет еще более продвинутое поколение «Z».

Анализируя потребности клиентов, мы понимаем, что нам нужно учитывать интересы молодой аудитории — а значит, модернизировать свои предложения во всех сферах, где мы работаем, будь то кино, фитнес или гостиничный бизнес. Экономя время и предоставляя дополнительные удобства для молодежи, мы ускоряем процессы приобретения услуг.

Но теперь многие наши клиенты игнорируют те вещи, которые им ранее были интересны, а нам — выгодны. Используя современные технологии, мы в чем-то прирастаем, а что-то теряем. И думаем, что противопоставить новым вызовам.

Например, в сети кинотеатров «Империя грез» мы обновили приложение для покупки билетов, чтобы не платить комиссию билетным операторам: оно простое, красивое, удобное для клиентов, билет не нужно распечатывать — можно пройти в зал, просто приложив к валидатору экран с QR-кодом. Доля бронирований и покупок билетов через приложение резко возросла (сегодня более 35% билетов у нас приобретается через интернет-портал и приложение).

Другая сторона этой медали — то, что теперь люди идут мимо кассы, где наш основной заработок, — сопутствующие продажи!

Несколько лет назад мы внедрили ноу-хау, которое теперь есть почти у всех: объединили бары с кассами, чтобы один и тот же кассир продавал зрителям и билеты в кино, и попкорн, и напитки. Когда клиент пробивает общий чек, то его, как правило, не смущает стоимость отдыха в кино в целом: люди получают услугу «в одном окне», мы зарабатываем. Те, кто в целях экономии нес в зал напитки из супермаркета или с фудкорта, а не с наших касс — где они, конечно, дороже — были и раньше, но таких людей было немного, и для нас их доля не была критичной.

Теперь благодаря приложению спад продаж в «сопутке» стал ощутим, хотя мы хорошо приросли в билетах (в посетителях), то есть в деньгах за кинопрокат.

Кроме того, если человек купил билет в приложении, а потом все же идет на кассу за попкорном, у него включается еще и некий психологический барьер. В Москве билет в кино стоит 500-600 руб., и отдать 300 руб. за попкорн не так жалко. У нас билет в кино может стоить дешевле, чем ведро попкорна. Безусловно, это вызывает вопросы, но это данность: дело в том, что по соглашению с кинопрокатчиками устанавливаются определенные рамки стоимости билетов для всех кинотеатров в каждом отдельном регионе исходя из покупательской способности населения, и значительно менять цены в ту или иную сторону мы просто не вправе.

«Нас замучили эвакуациями»

Сегодня мы много думаем над тем, как вернуть зрителя в кино.

Весной 2018-го в Кемерове случился пожар в ТРЦ «Зимняя вишня». 3-4 месяца в кинотеатрах было затишье: люди просто боялись идти в торговые центры. Мы тогда по собственной инициативе сделали небольшое видео с правилами эвакуации, которое показываем, как в самолетах, в кинозале перед сеансом (кстати, этот ролик федеральное МЧС рекомендовало как образец для всех кинотеатров страны). Летом во время Чемпионата мира все были на футболе или в пивных барах. В целом по 2018 г. мы потеряли около 20% трафика.

2019 г. для кинопроката тоже был тяжелым, это также отголоски трагедии в Кемерове. Нас замучили эвакуациями. Около 20 эвакуаций по тревоге у нас произошло за прошлый год. Хорошо, что люди с пониманием к ним относятся. 

Второе рождение «Электрона»

Самые успешные кинозалы — конечно, многозальные, находящиеся в крупных ТРЦ с гарантированным трафиком. Однако в сети «Империя Грез» есть и кинотеатр морально устаревшего, бесперспективного формата — однозальный «Электрон», который и находится, скажем так, на отшибе.

Два-три года назад он работал в минус, не окупая даже свои затраты. Мы преобразовали его в социальный кинотеатр. Это было достаточно сложно продавить, как я уже сказал, из-за особенностей ценообразования: договоры с дистрибьюторами не разрешают такой демпинг, и это сразу стало бы поводом для жалоб со стороны конкурентов. Мы долго вели переговоры, потратили много сил на то, чтобы убедить «коллег» в том, что этот кинотеатр им не конкурент (и что он скорее будет конкурентом для нашего же кинотеатра в «Небе»). В итоге договорились: для «Электрона», в виде исключения, был сделан ценник 120-150 руб. за билет, правда, не на самые кассовые фильмы — премьеры должны сначала «откатать» другие кинотеатры за установленную стоимость.

Но даже с этим условием эффект был колоссальный! Это была прямо-таки вторая молодость кинотеатра! И второй год он прилично работает. Оказалось, цена имеет значение, люди приезжают даже с других районов, хотя у них там вообще-то есть свои кинозалы.

Будущее кинотеатров и конкуренция с онлайн-площадками

Кинотеатры у нас постоянно «хоронят», но у них всегда находится возможность повоевать за зрителя. В 80-х и 90-х появились видемагнитофоны, потом — DVD, потом начали развиваться появляться домашние кинотеатры и цифровые технологии, постоянно совершенствующие качество видео и звука, но «большой» кинопрокат всегда предлагал что-то альтернативное. Именно в кинозалах сначала появился качественный звук Dolby, который потом стали имитировать современные домашние акустические системы, потом — 3D, который теперь есть у многих как опция в домашнем телевизоре. Придумали качающиеся кресла, спецэффекты: туман, дождь, ветер. Сегодня в кинотеатрах устанавливаются лазерные проекторы, эта техника пока очень дорогая и внедряется только в новых залах. Будущее — за проекциями на три экрана: один перед зрителем, другие по бокам. Получается эффект 3D, но без очков.

Эксперты и зрители много спорят о том, станут ли серьезными конкурентами для кинопрокатчиков онлайн-кинотеатры — IVI, ОККО и другие. Мое мнение — да, они являются интересной альтернативой, которая уводит ленивого или интровертного зрителя, предпочитающего походу в кино собственный диван.

Но всем остальным домашний кинопросмотр не сможет «заменить эффект погружения», который дают картинка и глубокий звук в реальном кинотеатре с большим экраном. Не говоря уже о том, что для многих кино — это важный способ культурного досуга с семьей, выход в свет, ведь основной аудиторией наших кинотеатров остаются люди в возрасте 35-45 лет, платежеспособные, семейные.

К слову, если учесть стоимость месячной подписки на онлайн-сервисы, может оказаться, что они даже дороже билетов в кино. Безакцептные списания за продление подписки, о которой вы забыли, вытягивают из вашего кошелька деньги, на которые по большому счету и живут многие онлайновые кинотеатры. Так что онлайн-площадки и «офлайновые» кинотеатры сегодня просто делят контент: одним — сериалы по вечерам, другим — качественные, эффектные кинопремьеры со спецэффектами.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.