Олег Сурков, ГК "Алиди": "В регионе происходят значительные изменения в структуре бизнеса"
Региональный директор Группы компаний «АЛИДИ» Олег Сурков считает, что основная задача любого бизнеса — не стоять на месте, а постоянно развиваться, искать возможности для роста в географии.
При этом не стоит забывать о таких параметрах как качество предоставляемых услуг и их стоимость, уверен Олег Сурков. Компания «АЛИДИ» никогда не экономила на инфраструктуре, технологических решениях, что без сомнения прибавляет компании конкурентоспособности.
Расскажите о тенденциях развития вашего предприятия за последний год. За счет чего удалось сохранить позиции в «Топ ‑100 крупнейших компаний региона»?
В 2012 году товарооборот группы компаний «АЛИДИ» вырос на 21%, который был обеспечен за счет расширения географии бизнеса компании и выхода на рынок Беларуси с дистрибуцией продукции P&G и Nestle. Если говорить о бизнесе в Нижегородской области, то тут в последние годы происходят значительные изменения с точки зрения структуры бизнеса. Если раньше основная доля приходилась на дистрибуцию, то сейчас, когда крупные торговые сети перешли на прямые отгрузки от производителей, минуя дистрибьютора, объемы дистрибуции значительно упали. Но мы активно развиваем в регионе логистический бизнес с ведущими российскими и мировыми компаниями, такими как М.видео, DHL и Shenker, что позволяет нам сохранять позиции в «Топ‑100» Нижегородской области.
Сейчас многие эксперты говорят о надвигающейся или уже имеющейся рецессии в российской экономике. В связи с этим изменилась ли стратегия развития компании?
Мы постоянно занимаемся расширением клиентской базы в регионе, а также ведем планомерную работу по уже существующим контрактам, делая основной фокус на повышение качества логистических услуг. Среди регионов приоритетным для ГК «АЛИДИ» является Москва и Московская область — в виду значительного объема потребления (22‑40% в зависимости от категории продукции и высокой консолидации спроса). ГК «АЛИДИ» рассчитывает получить значительный синергетический эффект, разворачивая дистрибьюторские операции на существующей в московском регионе логистической инфраструктуре компании.
Какие, на ваш взгляд, рынки сегодня считаются перспективными?
С точки зрения дистрибьютивного бизнеса перспективными, на наш взгляд, являются развивающиеся рынки, к которым относятся Африка, юго‑восточная Азия. Развитие этого направления обусловлено ростом платежеспособного спроса, низкой консолидацией торговли, отсутствием системного решения по дистрибьюции товаров повседневного спроса в масштабах не только одной страны, но и региона в целом.
Вспоминая экономические кризисы прошлых лет, как вашему предприятию удалось пережить эти периоды?
Компания «АЛИДИ» достойно пережила кризисные 1998 и 2008 годы. Так, в 1998 году, когда количество дистрибьюторов P&G сократилось фактически в два раза, компания «АЛИДИ» не только удержалась на плаву, но и расширила географию операций, открыв филиалы в Ульяновске и Пензе. А в мировой кризис 2008 года мы ввели в строй вторую очередь логистического центра в Нижнем Новгороде и получили контракт на обслуживание федерального дистрибуционного центра М.видео в Нижнем Новгороде. Тут огромную роль сыграло доверие со стороны наших партнеров, а также поддержка со стороны Правительства Нижегородской области в послекризисный период.
Какими принципами в ведении бизнеса пользуется компания?
Основная задача любого бизнеса не стоять на месте, а постоянно развиваться, искать возможности для роста в географии, в структуре предоставляемых услуг, при этом не стоит забывать о таких параметрах как качество предоставляемых услуг и их стоимости. Компания «АЛИДИ» никогда не экономила на инфраструктуре, технологических решениях, что, без сомнения, прибавляет компании конкурентоспособности. Так, в 2005 году мы столкнулись с отсутствием качественной складской недвижимости в Нижегородском регионе, именно это привело нас тогда к необходимости строительства собственного логистического центра.
Давайте заглянем вперед. Какой станет ваша компания через 5‑10 лет?
Группа компаний «АЛИДИ» существует на рынке более 20 лет, то кем мы стали — результат самых амбициозных планов и задач, которые компания всегда ставила перед собой. Мы планируем и дальше следовать данной стратегии, развивая существующие направления бизнеса на тех территориях, где мы работаем, совершать географическую экспансию и осваивать смежные отрасли бизнеса.
Подготовила Алена Уварова