"Официант не забыл, а подумал, что к вам уже подошли". Почему в кафе приходится ждать?

Есть ли способы снизить время ожидания официанта в кафе или ресторане, как контролировать этот процесс и нужно ли вообще заниматься этим вопросом при управлении заведением общепита?

ЦИТАТА: "Современные посетители очень долго думают над меню не потому, что не знают, что выбрать, а потому, что едят со смартфоном в руках. Из-за этого во всем мире время обслуживания в крупных городах увеличилось на 10-15 минут".

"Официант не забыл, а подумал, что к вам уже подошли". Почему в кафе приходится ждать? 1Родион Ерошек, соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER:

— Нет ничего утомительнее, чем ждать. И отзыв даже об очень хорошем ресторане, скорее всего, будет занижен, если посетитель слишком долго ждал свое блюдо.

Процесс ожидания посетителя можно разбить на более мелкие составляющие. Например, вот так:

Чего ждет посетитель ресторана? 

— Меню

— Смену блюд 

— Дополнительный заказ 

— Счет 

— Сдачу

Задержка на любом из этапов обслуживания – сокрушительный удар по имиджу заведения. Во всем мире всего несколько ресторанов, куда нужно записываться за полгода, и, возможно, в таких заведениях ожидание не считается за большую провинность. Если же ваш гость в пиковые часы работы заведения слишком долго ждет, то минусов на самом деле два: его негативное впечатление и потеря оборачиваемости ресторана. Клиент не просто недоволен, он еще и занимает место (время) другого клиента, который в ресторан не попал. В зависимости от того, насколько «запущена» ситуация, это может ощутимо снижать прибыль заведения.

Впрочем, время ожидания напрямую зависит и от заведения, поскольку в зависимости от уровня меняется и концепция заведения, и расчеты по проходимости, и эргономика.

Сколько можно ждать: среднее время до получения заказа (еда или еда плюс напиток в чеке)

— Дорогой ресторан: 40+ мин

— Ресторан мидл-уровень: 15-30 мин

— Пиццерия: 8-15 мин

— Кофейня free flow с самообслуживанием: 3-5 мин

— Сетевой фаст-фуд: от 30 сек до 3 мин

— Фудтрак: от 30 сек до 4 мин

Гости часто думают, что официанты не приносят меню из-за вредности или потому что устали. На самом деле часто официант не приносит меню потому, что думает, что к гостю уже подходили. 

Если официанты идут слишком долго или повар медлит на кухне, то есть два решения: первое, очевидное — увеличить количество персонала. Второе — изменить технологию или пересмотреть бизнес-процесс, или установить современные системы учета, которые позволят оптимизировать все процессы в зале и на кухне. 

Второй вариант обычно дешевле, поскольку каждый новый дополнительный официант – это во-первых, человеческий фактор, во-вторых, большая нагрузка на рентабельность заведения. Планшет с ПО точно обойдется дешевле. 

Сколько клиент может комфортно ожидать в зале (за столиком)? 

— Меню – до 3 минут 

— Напиток – до 5 минут 

— Салат, закуски – до 10-12 минут 

— Первое блюдо – после съеденного салата – до 10 минут. В этот момент уже готовится основное блюдо (более 30 минут), но гость ожидает его всего 5-10 минут. 

Это самая комфортная схема обслуживания, но она может нарушаться, если нарушена технология приготовления блюд, если существуют внутренние конфликты между поварами и официантами, что не редкость. 

Если в ресторане установлены современные системы учета, то официант просто не может пропустить или забыть, сделал ли клиент заказ, а бегунок автоматически приходит на кухню шеф-повару – он является обезличенным и информация передается нейтральным, гарантированно неконфликтным способом.

Более того, если в ресторане используется облачная система учета, то управляющий или владелец может видеть в режиме реального времени, сколько столиков занято, что заказали гости, как долго им это готовят. Это не просто развлечение: для владельца или управляющего это критически важная информация для управления бизнесом. Многие  собственники, например, вовлекаются в операционную работу ресторана, когда обнаруживают внезапную сверхзагрузку в заведении. 

В целом надо отметить еще одну интересную тенденцию: время обслуживания заказа зависит не только от рестораторов.

Современные посетители очень долго думают над меню не потому, что не знают, что выбрать, а потому, что едят со смартфоном в руках. Из-за этого во всем мире время обслуживания в крупных городах увеличилось на 10-15 минут.

Также время на заказ увеличивается при большом количестве блюд в меню — гость не знает, что ему выбрать. И наоборот, например, в моно-ресторане, где подают блюда, меню которых выстраивается вокруг одного ингредиента, гость сделает выбор значительно быстрее.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.