Обзор рынка кровельных материалов в России: чего ждать производителям шифера в 2017 году?

Почти в каждом федеральном округе РФ есть 1–2 производителя шифера. Считается, что продукция этих предприятий никогда не утратит актуальности. Но так ли это на самом деле?

Экономическая ситуация в России

На начало 2017 года в нашей стране осталось 12 предприятий по выпуску хризотилцементных листов. Десять лет назад их было 17 – ушли 5 игроков.

Все дело в скачках спроса на шифер. Постепенно доля материалов для скатных крыш снижается – плоские конструкции становятся более популярными. Так, на 2003 год соотношение сегментов было равным. В 2014 году доля материалов для плоских крыш возросла до 60%. Ситуация объясняется тремя основными причинами:

1.     Общее уменьшение активности частного строительства за последние три кризисных года.
2.     Двойное назначение рулонных материалов – их часто применяют в качестве гидроизоляции.

3.     Рост количества домов с плоской кровлей.

Сложившаяся ситуация влияет на продажи.

Объем продаж и оптовая цена шифера

Несмотря на снижение доли материалов для скатных крыш, на рынке шифера виден рост. Листы из хризотила и цемента покупают все чаще.

Согласно данным исследования ABARUS Market Research, в начале 2016 года на шифер приходилось 12% от общего объема продаж. По итогам 2016 года процент достиг 16%. Тенденция сохранится – к 2020 прогнозируют 18%.

Вероятно, это связано со стоимостью хризотилцементных листов – они дешевле других материалов:

Обзор рынка кровельных материалов в России: чего ждать производителям шифера в 2017 году? 1

Источник информации – предложения с региональных площадок портала pulscen.ru.

Экспорт и импорт шифера

Кроме того, свою роль играет снижение доли экспорта – поставки в Казахстан и Украину сократились. Буквально пятнадцать лет назад шифер выпускали в основном для России. Материал закупали только бывшие союзные республики – Украина, Белоруссия, Казахстан. Объемы были мизерными – около3 % от общего количества произведенных материалов.

Обзор рынка кровельных материалов в России: чего ждать производителям шифера в 2017 году? 2

 

Сейчас доля экспорта в районе 20%. Крупнейшими потребителями российской продукции являются страны СНГ – Молдавия, Азербайджан, Туркмения, Грузия. Они не планируют увеличивать заказы.

С импортом противоположная ситуация – он практически сведен к нулю. Ввоз шифера в нашу страну запрещен с 2006 года. Несмотря на законодательное ограничение, часть материалов поступает из Китая нелегально.

Выводы

Российским производителям шифера не о чем беспокоиться – их продукция медленно, но верно набирает популярность. На росте спроса сказывается экономическая ситуация и доступная цена хризотилцементных листов.

Но предприятиям стоит учитывать, что в последнее время потребителей интересуют современные виды материала. Например, крупно- и мелкоразмерный, окрашенный шифер и другие новшества.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.