Новый мост через Волгу в Нижнем Новгороде открыт для автомобилистов
31 июля введён в полноценную эксплуатацию второй мост на Бор в Нижнем Новгороде. Минтранс региона опубликовал новую схему движения автомобилей.
Строительство нового моста через Волгу позволит повысить пропускную способность дорог на кировском направлении, сократив время езды по мосту в час пик с 60 до 30 минут. Теперь по новому двухполосному мосту автомобили движутся в сторону Бора, по старому – в Нижний Новгород.
Автомобили, которые следуют в сторону Бора со стороны улицы Карла Маркса, выезжают на кольцо, проезжают под новым мостом, разворачиваются в районе дома №28 и следуют по улице Сергея Акимова на новую переправу. Транспорт, который едет со стороны микрорайона «Бурнаковский», двигается по обычной схеме (через кольцо на улице Пролетарской, с выездом на улицу Сергея Акимова и новый мост).
Напомним, неделей ранее было изменено движение на левом берегу Волги. Поток машин, следующих из Нижнего Новгорода на Бор и Городец, следует с моста сразу направо. Автомобили, которые едут в Киров, также поворачивают направо, затем делают полукруг на транспортном кольце в районе Неклюдово и следуют к железнодорожному переезду. Машины, которые едут из Кирова и Бора в Нижний Новгород, не заезжают в Толоконцево.
Как писал DK.RU, помимо нового автомобильного моста через Волгу, была построена транспортная развязка на улице Сергея Акимова в Нижнем Новгороде, три моста (через реку Везлома и два пойменных), автодорожные подходы с путепроводом и два надземных пешеходных перехода на Бору.
«Новый мост – транспортный объект федеральной важности, имеет высокую социальную значимость для Нижнего Новгорода и всего ПФО. Для грузоперевозчиков это значительная экономия времени и средств», - считают в Минтрансе. На строительство переправы было выделено 5,7 млрд рублей, из них 3,6 млрд рублей – по системе «Платон».
Мнения
Александр Суханов, политолог:
Надо понимать, что запуск новой транспортной системы не просто увеличивает пропускную возможность мостовой переправы более чем в два раза. Увеличивается потенциал для экономического развития северных районов области, укрепление связей с областным центром и другими районами нашего региона. Одновременно с Борской транспортной системой сегодня реализуется целый ряд масштабных транспортных проектов - реконструкция взлетно-посадочной полосы Нижегородского аэропорта «Стригино», что позволит принимать пассажирские воздушные суда всех типов; реконструкция проспекта Молодежный, где полная реализация проектных решений позволит существенно разгрузить выезд из города, связав Нижний Новгород с Дзержинском, открыв прямой доступ на трассу М7; строительство новой станции метро «Стрелка», которая обеспечит прирост пассажиропотока на четверть, а во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года – почти в полтора раза.
В совокупности с уже реализованными транспортными проектами стало возможно говорить о появлении и развитии объективных условий для превращения Нижегородского региона в крупнейший транспортный и логистический центр на воссоздаваемом новом «шелковом пути», связывающим Восток и Запад, Азию и Европу. А это не что иное, как серьезная заявка на возрождение былой исторической роли нашего города и региона, отличающегося выгодным географическим положением, являющегося точкой пересечения основных торговых потоков.
Константин Барановский, гуманитарный технолог:
Пуск дублёра Борского моста существенно упростил жизнь тем, кто едет на Бор и с Бора, как жителям, так и садоводам. Но, при всём уважении к потребностям этих людей, возводить мост только ради них было бы слишком роскошно. Дублёр стал узловым, ключевым объектом модернизируемой дорожной инфраструктуры, не только в пределах Нижнего Новгорода и области, но и Приволжского федерального округа как минимум. Выросло то, что специалисты по развитию территорий называют «связностью», увеличилась пропускная способность переправы. Всё это приведёт к перестройке транспортных автомобильных потоков, как пассажирских, так и грузовых, что, в конечном итоге, благотворно скажется на экономической ситуации в городе, области, округе.
Понятно, что восторги по поводу пуска моста скоро улягутся, а через год-другой и вовсе мост будет восприниматься как всегда существовавший. Главное – он будет работать в интересах нижегородцев и, шире, россиян. И не надо никаких памятных знаков инициатору строительства и самим строителям – мост и есть память и знак сам по себе. Знак верной стратегии и успешной тактики.