«Новый мир» переводит стройку на свою марку

В ноябре компания «Новый мир» запустила под собственным брендом «НОМИ» линейку продукции, включающую целый комплекс материалов для сухого строительства: ламинированную фанеру, КВЛ, теплоизоляционны

Оптово-розничный продавец строительных материалов компания «Новый мир» запустила линейку продукции под собственной торговой маркой «НОМИ». Эксперты считают маркетинговый ход удачным, несмотря на то, что рынок строительных материалов почти не брендирован — его только начинают осваивать торговые марки производителей.

В ноябре компания «Новый мир» запустила под собственным брендом «НОМИ» линейку продукции, включающую целый комплекс материалов для сухого строительства: ламинированную фанеру, КВЛ, теплоизоляционные материалы, материалы для монтажа, краски, сухие смеси и другие товары. Первый продукт под торговой маркой «НОМИ» — листы гипсокартона — компания начала продвигать в начале 2007 г. «Отчасти это был вынужденный ход, — поясняет директор холдинга «Новый мир» ГРИГОРИЙ ПЫПИН. — У нас были проблемы с поставкой гипсокартона. Пришлось искать аналогичный товар на замену, чтобы удовлетворить спрос. Так мы стали работать с аналогом гипсокартона — КВЛ-листом, который производился за рубежом и был новым на российском рынке. Но это были, по сути, тестовые продажи». Как отмечает г-н Пыпин, с одной стороны, идею создания линейки товара подсказали покупатели — они часто просили продавцов посоветовать, какие материалы для отделочных и строительных работ сочетаются между собой наилучшим образом. С другой стороны, продавцы видели, что ведущие производители, такие как группа «КНАУФ», уже имеют успешный опыт комплексного продвижения продукции под единым брендом. Григорий Пыпин: «На предприятиях–партнерах мы разместили заказы на производство продукции с заданными характеристиками и наладили контроль их качества. Одновременно маркетологи провели мониторинг рынка — мы включили в линейку новые материалы, которые интересны нам ценой и качеством».

«Если компания раскрутит свой бренд, ей будет легче продвигать на рынок новые виды продукции. Это хороший маркетинговый ход, — уверена руководитель консалтинговой компанииЮЛИЯ ТАРАСОВА. — Особенно если компания делает упор на имиджевую составляющую торговой марки».

Эксперты уверены, что крупному оптовику, имеющему собственную торговую марку, легче «прогибать» производителей, а если возникнут проблемы, поставщика можно сменить, не меняя ассортимента. Работающий со своей торговой маркой продавец меньше зависит от производителя, имеющего сильный бренд и диктующего собственные правила игры. По мнению экспертов, на рынке строительных материалов всего несколько сильных брендов. Например, продукция «ИЗОВЕР» занимает более половины продаж стекловаты, а доля продукции KNAUF в отдельных сегментах достигает 90%. Директор по развитию ООО «Мастер-Строй и Ко» (сеть магазинов «Мастер-Строй») ВИКТОР ЗЮЗИН полагает, что имеющий сильный бренд производитель не будет «работать на дядю» — принимать чужие заказы. Поэтому «Новому миру» будет трудно найти партнеров, выпускающих строительные материалы высокого качества. Г-н Зюзин отмечает рост интереса покупателей к продукции известных торговых марок, основанный именно на гарантии качества: «Производители, в отличие от продавцов, имеют больше возможностей контролировать, а значит, гарантировать качество своих товаров». Эксперт добавляет, что многие оптовики и ремонтно-строительные компании соседних регионов, с которыми он общается, воспринимают «НОМИ» как торговую марку нижегородского производителя.

Директор «ИКЕА Россия и Украина» Пер Кауфманн уверен, что продавец может наладить контроль за качеством продукции поставщиков: «В «ИКЕА» работает группа поддержки и контроля производителей. Кроме того, результаты проверяют внешние аудиторы. Если поставщик не может выпускать продукцию, соответствующую нашим требованиям, то совместно с «ИКЕА» он разрабатывает план действий, который позволяет решить проблему максимум за 24 месяца. Если он не может или не хочет ничего менять, остается один выход — прервать сотрудничество».

Юлия Тарасова считает, что создание продавцом собственной торговой марки — закономерный этап развития рынка при обострении конкуренции: «То, что «Новый мир» стал первым продавцом, продвигающим продукцию под свои брендом, дает конкурентное преимущество. Лет пять назад на пищевом рынке присутствовали небрендированные продукты — сейчас их нет. Аналогичная ситуация будет и на рынке строительных материалов. У потребителя возникают определенные требования к качеству, начинают формироваться предпочтения. Рынок реагирует должным образом».

По мнению г-жи Тарасовой, собственная торговая марка предоставляет более широкие возможности для развития компании — ее можно продать или сделать ставку только на нее, организовать под ней собственное производство. Григорий Пыпин сообщает, что компания планирует включить в линейку полный комплекс строительных материалов — от заливки фундамента до отделки помещений.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.