Нижний Новгород обогнал Москву по обеспеченности населения торговыми площадями

Консалтинговая компания Colliers International проанализировала сегмент торговой недвижимости России в 2015 г. Основная тенденция года - корректировка планов девелоперов по вводу новых проектов.

Другими тенденциями 2015 г. стали: изменение концепций торговых центров, в том числе перепрофилирование в дисконты, а также снижение спроса со стороны ритейлеров к региональному рынку.

Всего в прошлом году в России было открыто 62 торговых центра общей площадью 1,86 млн кв. м. Более трети из них было введено в Москве и Московской области (620 тыс. кв. м). Нижний Новгород занял второе место по приросту торговых площадей (130,8 тыс. кв. м), а Челябинск - третье (90 тыс. кв. м).

При этом Нижний Новгород (540 кв. м на 1000 человек) обогнал Москву (465 кв. м на 1000 человек) по обеспеченности населения торговыми площадями и занял четвертое место после Самары (567 кв. м на 1 000 человек), Санкт-Петербурга (555 кв. м на 1000 человек) и Екатеринбурга (555 кв. м на 1000 человек).

"Учитывая планы по вводу новых объектов, к концу 2016 г. Самара сохранит свою лидерство, а Екатеринбург переместится с 3-го на 2-е место, обогнав Санкт-Петербург", - комментируют эксперты Colliers International.

Московский регион, даже в условиях сокращения планов развития со стороны ритейлеров, остается приоритетной локацией для открытия новых торговых точек. В структуре качественного предложения в России Москва по итогам 2015 г. занимает 26%, что равно суммарному предложению торговых площадей во всех региональных городах-миллионниках (без учета Санкт-Петербурга).

"При этом снижение спроса ритейлеров к региональным городам наблюдается уже в течение 1,5 лет – это связано с уходом ритейлеров от стратегии активной территориальной экспансии и увеличением доли рынка в сторону качественной оптимизации бизнеса", - отмечают эксперты консалтинговой компании.

В 2015 г. на рынок России вышло порядка 45 новых международных брендов, при этом на долю fashion операторов пришлось 56%. Ключевыми городами для открытия первых торговых точек по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург. Однако в 2015 г. некоторые международные бренды открывали свои первые магазины в крупных региональных городах. Так, в Казани в ТРЦ "МЕГА" открылся первый магазин DeFacto, в Тюмени – первый монобрендовый бутик Saint James, в Ростове-на Дону – первый монобрендовый бутик линейки Polo Ralph Lauren. Однако практика выхода иностранных брендов на новый для себя российский рынок через региональные города остается единичной.

Напомним, 4 ноября 2015 г. в Нижнем Новгороде открылся крупнейший торговый центр - "Небо" - площадью 140 тыс. кв. м. 

Строительство ТРЦ "Небо" на площади Лядова началось в 2005 г., по плану первая очередь должна была открыться в 2008 г., но из-за кризиса осенью 2008 г. стройка была заморожена. В декабре 2013 г. в конкурсе на достройку ТРЦ победила чешская строительная компания PSJ, та же, что строит международный терминал аэропорта в Стригино. По данным инвесторов, площадь ТРЦ составляет около 140 тыс.кв.м, где разместятся 320 магазинов, 28 кафе на фуд-корте, детские игровые зоны, кинотеатр и фитнес-центр. Обустроена подземная парковка на 800 мест и надземная на 600 машин.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.