Нижний Новгород как таковой нам интересен – управляющий директор «Макдональдс» в России
Управляющий директор «Макдональдс» в России Алексей Семенов* рассказал, что компании интересен Нижний Новгород. В планах на 2018 г. — открытие одного (а может быть и двух) ресторанов.
Управляющий директор «Макдональдс» в России Алексей Семенов* приехал в Нижний Новгород, чтобы рассказать об итогах работы компании за 20 лет (первый «макдак» был открыт в городе 6 мая 1997 г. на пл. Горького, сейчас в городе работает 8 заведений, еще три — в области).
После пресс-конференции DK.RU задал спикеру еще несколько вопросов.
Нижний Новгород как таковой нам интересен. Идет поиск площадок, а это задача непростая. Важно, чтобы ресторан был востребован у нижегородцев, чтобы там можно было разместить максимальное количество концепций (в трех ресторанах McDonald's в Нижнем Новгороде реализована концепция «МакКафе», в четырех — концепция «МакАвто», в трех — «МакЭкспресс»). Исходя из этого, сейчас в стадии реализации в Нижнем Новгороде находится один «практический объект», с которым есть определенность (ресторан на пр. Ленина, который откроется в 2018 г. Точное место, где откроется ресторан, пока неизвестно. В компании рассматривают несколько площадок. Точно известно лишь то, что это будет отдельно стоящее здание с возможностью реализации концепции «МакАвто»), но есть и несколько других площадок, которые мы прорабатываем (в том числе — ресторан на Нижне-Волжской набережной). Случатся ли они в 2018 или в 2019 г., а, может быть, в 2020 г., мы не можем сказать. Пока нет подписанных договоренностей. Где-то имеет смысл задержать открытие, чтобы ресторан сразу начал работать в полную силу. Но то, что McDonald's продолжит развиваться в Нижнем Новгороде – однозначно. Город готов нас принять.
В целом, города-миллионники представляют для нас больший интерес, остальные города – в зависимости от динамики их развития. Такого, что мы пришли в какой-то город и потом ушли, не было и, думаю, не будет никогда. Иногда случается, что площадка не оправдывает наши ожидания. Такое было и в Москве и в Санкт-Петербурге. Но это частные случаи частной площадки. Сказать, что какой-то город был для нас неуспешным, я не могу.
То, что является по-настоящему здоровым и воспринимается как здоровое — две большие разницы. Мы не согласны с мнением, что питаться в McDonald's вредно. Потому что для тех, кто хочет покупать здоровую еду, у нас есть морковные палочки, салаты, яблочные дольки и пр. Но в McDonald's люди по-прежнему приходят за вкусной и интересной пищей.
На бизнесе McDonald's общеэкономический тренд, конечно, тоже отразился. Мы живем в условиях падающих рынков, а статистика розничной торговли и рынка питания вне дома это доказывает. В такой ситуации McDonald's приходится прилагать больше усилий, чтобы удерживать количество заказов и объем продаж на историческом уровне.
* - выполняет функции иностранного агента