«Нижний даже в Москве плохо знают. Что уж говорить обо всем мире» — Евгений Кудельников
«Нижний Новгород не прилагает никаких усилий для того, чтобы прорекламировать себя перед ЧМ. Мы упускаем уникальную, неповторимую возможность – заявить о себе на федеральном и мировом уровне».
Режиссер Евгений Кудельников в колонке на DK.RU рассуждает о том, почему Нижний Новгород практически неизвестен за его пределами и что можно сделать, чтобы о городе «заговорили».
Судя по тому, что я вижу сейчас, а точнее – по тому, что не вижу ничего – не предпринимается совершенно никаких шагов по рекламе Нижнего Новгорода за его пределами. Я говорю о рекламе города среди обычных людей — его потенциальных туристов.
Конечно, не исключено, что работа по продвижению все-таки ведется, но нам о ней ничего не известно. И это очень странно. Потому что почва сейчас самая что ни на есть благодатная. Событие такого уровня как Чемпионат мира по футболу – большая удача для региона. Ни грядущий юбилей города, ни какая-та ещё дата, связанная с Нижним – не сравнятся с ЧМ-2018. Менее, чем через год к городу будет привлечено внимание российских и мировых СМИ. Любой нижегородский информационный повод в контексте ЧМ-2018 будет иметь все шансы выйти на федеральный, а может даже – и на международный уровень. Ну, и...?
Миллиардные инвестиции, строительство инфраструктуры и стадиона — все это, конечно, прекрасно, но что потенциальные туристы узнают о городе из спортивных репортажей? Как вы думаете, узнают ли иностранцы из них о прекрасных новых отелях? О наших ландшафтах и исторических памятниках? Конечно, нет. С точки зрения телезрителя, не интересующегося футболом – все спортивные трансляции одинаковы. Но тогда получается, что все вложенные в подготовку Нижнего Новгорода к ЧМ миллиарды никак не отразятся на туристической привлекательности города и области.
Скажу крамолу, но, по-моему, для города и региона гораздо важнее использовать чемпионат для рекламы Нижнего Новгорода, чем для строительства инфраструктуры. Нижний Новгород даже в Москве с Новгородом путают, что уж говорить про заграницу. Для иностранцев Нижний как белое пятно, неизведанная территория.
Все усилия властей по продвижению свелись к тендеру на промо-ролик, который был по организационным причинам провален и отменен.
Времени осталось в обрез, чтобы успеть ещё хоть что-то сделать.
Заявить о Нижнем Новгороде на всю страну и мир можно через культурные проекты в сфере кино, театра и музыки, рассчитанные на массовую аудиторию. Важно понимать, что любое событие в контексте Чемпионата будет выноситься на поверхность и это отличный повод, чтобы рекламировать регион. В России снимается только один фильм к будущему Чемпионату — «Тренер» с Данилой Козловским, так что, любое культурное событие в контексте чемпионата получить свою долю славы.
«Коромыслова башня» разработало проект художественного фильма к ЧМ-2018, который мы представляли в областной и городской администрации. Проект нашел эмоциональный отклик, но с помощью доброго слова кино не снимешь, не смотря на то, что бюджет масштабного жизнеутверждающего фильма в разы меньше самого заурядного российского фильма.
А ведь именно нижегородское кино может стать одним из ярких проектов, который имеет все шансы выйти, как минимум, на федеральный уровень. Нам уже есть, что показать – наш дебютный полнометражный фильм «Студия Нижний» на закрытых просмотрах посмотрело более 1500 человек, осенью картина выйдет на экраны кинотеатров.
В эти дни проходит питчинг нижегородских сценаристов, на котором будут представлены заявки на самые разные фильмы, в том числе микробюджетные, короткометражные. Захотят ли власти поддержать их?