Нижегородцы тратят на походы в рестораны больше, чем жители Казани
Аналитики одного из крупнейших сервисов по автоматизации предприятий сферы HoReCa r_keeper подсчитали, во сколько россиянам обходятся походы в рестораны. Нижний Новгород — на третьей строчке рейтинга.
Объектом исследования стали более 60 тыс. ресторанов из 15 городов-миллионников,.
В компании UCS (разработчик r_keeper) использовали простую формулу расчета, взяв за основу набор наиболее популярных позиций для стандартного обеда: мясная солянка, греческий салат, паста карбонара, минеральная вода. При расчете среднего чека сначала была найдена общая стоимость (просуммированы цены на данный набор по каждому из заведений), которую затем поделили на число участвующих в исследовании точек общепита. Таким образом, были проанализированы предприятия общественного питания в 15 городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде. В исследование вошли заведения разных ценовых категорий и форматов: кафе, рестораны, предприятия фастфуда, бар-рестораны, клубные рестораны и т.д.
По России цифра составила 1073 рубля за стандартный обед вне дома. Самый высокий средний чек посещения в Москве – 2478 рублей. В пятерке лидеров – Санкт-Петербург (1920), Екатеринбург (1090), Нижний Новгород (1297) и Казань (1100). На шестой позиции оказался Ростов-на-Дону (964), далее следуют Самара, Новосибирск, Волгоград, Воронеж и другие города.
В сравнении с 2015 г. средний чек в Москве вырос на 979 рублей, в Петербурге – на 830, хотя по стране средняя стоимость визита в ресторан за последние два года, напротив, снизилась на 166 рублей (1073 руб. в 2017 году к 1239 руб. в 2015). Следовательно, можно предположить, что регионы еще только оправляются от кризиса, который в значительной степени поменял парадигму ресторанного бизнеса.
Специалисты r_keeper отмечают: несмотря на то, что уровень среднего чека в Москве и Санкт-Петербурге существенно отличается от уровня в регионах, покупательская способность жителей регионов растет. В том числе регионы постепенно привыкают к новой модели поведения – ходить в ресторан и по будням, не только в праздники. А значит, спрос на рестораны увеличивается.







