Нижегородцы начали экономить на покупке автомобилей
Все меньше нижегородцев становится обладателями авто. Эксперты отмечают - на фоне падающего рынка только один из восьми иностранных брендов, представленных в регионе, показывает рост объема продаж.
Аналитический центр «АльфаСтрахование» изучил авторынок Нижегородской области, сравнив объемы продаж новых авто за первые четыре месяца 2014 и 2015 гг. По данным исследования, в этом году было продано на 41% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период 2014 г. – 13,9 тыс. против 23,4 тыс. соответственно.
Эксперты назвали самые популярные марки легковых автомобилей, которые приобрели нижегородцы в этом году.
«Динамика продаж новых автомобилей в Нижегородской области немного отличается от общероссийской. По итогам I квартала текущего года снижение составило 41% против 38% по стране в целом. Однако лидерами среди населения как в Нижегородской области, так и по России являются практически одни и те же марки. В Нижегородской области это KIA, Hyundai, ГАЗ, Lada, Nissan, – прокомментировал руководитель управления маркетинговых исследований и анализа «АльфаСтрахование» Александр Лильп.
ТОП-10 возглавили автомобили марки Lada. За четыре месяца 2015 г. в регионе был продан 2771 автомобиль. Правда, этот показатель на 24% меньше уровня прошлого года. В 2014 г. обладателями отечественного автомобиля стало 3627 человек. Второе место закрепилось за автомобилями KIA. За то же время было продано 1698 единиц, в 2014 г. - 2301 единица (падение продаж на 26%). ТОП-3 замыкает Hyundai: 1645 авто в 2015 г. против 1742 в 2014 году (-6%).
Популярными остаются и транспортные средства марки ГАЗ. По данным аналитиков, за анализируемый период 2015 г. было продано 1296 автомобилей. В прошлом году этот показатель был на уровне 1374. Падение объема продаж зафиксирован в 6%. На пятой строчке – Nissan, 1111 автомобилей в 2015 г. по сравнению с 1933 в 2014 г. (-43%).Автомобилей марки Renault было продано 951 ед. в 2015 г., хотя годом ранее - 1356 ед. (-30%). Седьмую строчку рейтинга занимает Toyota. С января по апрель 2015 г. было продано 562 автомобиля, в прошлом году – 1126. Падение на уровне 50%. Сокращение объемов продаж автомобилей марок Volkswagen и Chevrolet остается самым высоким – 69%. Автомобилей немецкого бренда было продано в 2015 г. - 502, (в 2014 – 1637), Chevrolet – 463 ед. ( в 2014 г. - 1482 ед.).
Замыкает ТОП-10 популярных автомобилей Mercedes-Benz. В 2015 году было продано 373 автомобиля, в 2014 г. – 335. И это единственный бренд, продажи которого увеличились - на 11%.
Продажи новых автомобилей в Нижегородской области за первые четыре месяца 2014-2015 гг.
№ |
Марка авто |
2015 год, шт. |
2014 год, шт. |
Изменение |
1 |
Lada |
2771 |
3627 |
-24% |
2 |
KIA |
1698 |
2301 |
-26% |
3 |
Hyundai |
1645 |
1742 |
-6% |
4 |
ГАЗ |
1296 |
1374 |
-6% |
5 |
Nissan |
1111 |
1933 |
-43% |
6 |
Renault |
951 |
1356 |
-30% |
7 |
Toyota |
562 |
1126 |
-50% |
8 |
Volkswagen |
502 |
1637 |
-69% |
9 |
Chevrolet |
463 |
1482 |
-69% |
10 |
Mercedes-Benz |
373 |
335 |
11% |
|
Всего |
13875 |
23408 |
-41% |
СПРАВКА:
Продажи в целом по России за первые четыре месяца 2015 года составили 516 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 29% с 128,6 тыс. до 91,4 тыс. машин. На втором месте KIA, продажи автомобилей этой марки за первые четыре месяца текущего года составили 50 тыс. штук, что на 17% меньше, чем в 2014 году (60 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины Hyundai. Продажи этих автомобилей сократились на 6% с 57,2 тыс. единиц до 53,6 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилось Renault: 37,7 тыс. единиц в 2015 году против 63,3 тыс. в 2014 году (падение составило 41%). Замыкает пятерку японская Toyota. За четыре месяца 2015 года было продано 31 тыс. единиц, что на 38% меньше показателя 2014 года (50,1 тыс. единиц).