Нижегородскому бизнесу автоуслуг приходится выходить за пределы региона

За последние четыре года ГК «Колобокс» выросла в 6,5 раз, причем география бизнеса уже вышла за пределы региона. Компания основательно закрепилась во Владимире и на родине «АвтоВАЗа».

В 2002 г. «Колобокс» появился на нижегородском рынке. Хотя его история начинается еще с 1997 г., когда майор внутренних войск Андрей Скорина уволился из армии и открыл первый автосервис. Направление продаж шин, как вспоминает он, появилось случайно.

«Моя специальность — инженер по эксплуатации радиотехнических средств, и после увольнения из армии я быстро адаптировался к гражданской жизни. Свои накопления вложил в первый автосервис. Один из наших заказов был оплачен именно шинами. Мы их удачно реализовали, результат нам понравился, поэтому решили это направление развивать и дальше», — вспоминает генеральный директор ГК «Колобокс».

В 2001 г. появился первый розничный магазин шин и дисков под брендом «Фаворит», а в 2002 г. начала развиваться оптовая продажа автошин. Тогда же были заключены прямые договоры с мировыми производителями шин. Но из-за разногласий компаньонов этот проект пришлось свернуть. С 2010 г. на рынок уже вышел бренд «Колобокс».

«Неудачный опыт с «Фаворитом» заставил нас вернуться в своем развитии на несколько лет назад, но при этом дал понять, каким образом развиваться дальше. Поэтому в кризисный 2008 г. нам работать было выгодно. В 2009 г. наши показатели сократились на 38%, хотя среднерыночный находился на отметке 45%», — вспоминает Андрей Скорина.

Он добавляет, что в новых экономических условиях ГК сможет выиграть и увеличить долю на рынке с открытием новых магазинов. За последние четыре года розничная сеть «Колобокс» выросла в 6,5 раза. Средний прирост компании отмечается на уровне 15-20%.

Нижегородскому бизнесу автоуслуг  приходится выходить за пределы региона  1«2014 г. обещает меньшие показатели — 12%, что связано с некоторыми тенденциями: конкуренция на нем не усиливается, скорее, происходит столкновение федеральных сетей с сильными региональными игроками рынка. Поэтому стратегия поведения на рынке значительно изменилась», — продолжает г-н Скорина.

В настоящее время численность компании составляет 230 человек без учета франчайзинговой сети. Сеть шинных центров «Колобокс» насчитывает 23 магазина, а до конца года планируется открыть еще два.

«Мы развиваем сразу две сети — это собственная сеть и франчайзинговая, которые функционируют под общим брендом, ассортимент, цена и качество услуг в которых идентичны. Мы вышли за пределы нижегородского региона, и наши магазины работают во Владимире, Чебоксарах и Тольятти», — дополняет Андрей Скорина.

Магазин в Тольятти работает уже три года и отличается от нижегородских точек большей доходностью. Безусловно, положительную динамику развития задает деятельность местного автогиганта «АвтоВАЗа». В этом году шинный центр «Колобокс» появился во Владимире. Но там ощущается серьезная конкуренция со стороны федеральных сетей.

 «Мы не планируем развиваться в федеральном масштабе, потому что это экономически невыгодно из-за высоких затрат на доставку продукции. Но работать в радиусе 600 км — это реально. В ближайшее время для нас остается перспективным самарский рынок. Не исключаем и выход в Москву», — заключает г-н Скорина.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.