Нижегородский завод "Красное Сормово" к октябрю построит первый в России танкер-химовоз
Завод «Красное Сормово» заключил контракт на строительство первого российского танкера-метаноловоза. Танкер будет передан заказчику уже в октябре 2015 г.
Завод «Красное Сормово» заключил контракт на строительство семнадцатого танкера проекта RST 27.
Заказчиком строительства танкера стала компания "Курганнефтепродукт". Предварительная договоренность о строительстве была достигнута в мае 2015 г. в Баку, за полтора месяца были согласованы условия строительства и испытаний.
Танкеров данного проекта — RST 27 — уже построено шестнадцать, но для нового танкера-химовоза (который станет семнадцатым) проект был существенно переработан специалистами Морского инженерного бюро (Одесса), Волго-Каспийского проектно-конструкторского бюро и инженерного центра завода "Красное Сормово". В результате будет построен первый российский танкер-метаноловоз, который будет перевозить нефтепродукты и химические грузы, включая продукты метанольной группы; повышенные требования к безопасности перевозки таких грузов потребовали разраотки ряда специальных технических решений.
Дедвейт судна (разность величин полного и поржнего водоизмещения — 5400 т) при осадке 3,6 м в реке станет самым большим среди аналогичных судов.
ООО «Курганнефтепродукт» (Таганрог) — операционная компания, занимающаяся транспортной обработкой грузов, оптовой торговлей топливом, входит в холдинг "ISR Транс" основная деятельность — перевалка мазута М-100 (до 2 млн т нефтепродуктов в год). Для данной компании завод "Красное Сормово" уже строил грузовые суда, в частности, танкеры "Леди Лейла" и "Леди Севда" (последний в октябре 2014 г.).







