Нижегородский ресторанный рынок за два года упал на 25%
В Нижнем Новгороде в 2016 г. открылось 40 предприятий общественного питания, что почти на четверть больше, чем годом ранее, сообщает администрация города.
Из общего числа открытых заведений общепита 6- рестораны, 23 – кафе, 1 – кафе-пекарня, 1 – кофейня, 1 – пиццерия, 5 – бары, 1 – столовая, 1 – пекарня-кондитерская, 1 – магазин-кулинария.
Несмотря на то, что количество заведений общепита растет, эксперты ресторанного бизнеса продолжают отмечать падение рынка и сокращение среднего чека.
«Ресторанный рынок, к сожалению, до сих пор не пришел в стабильное состояние. Ощущение, что дно нащупано есть, но говорить об этом с уверенностью сегодня пока нельзя. Для некоторых начинающих бизнесменов рестораны казались полем, на котором растут только золотые колоски. Это ошибка. Ресторанный бизнес труден и тяжёл. Некоторым кажется, что вложив небольшие деньги, можно получить большие доходы. Поэтому в последние годы в этот бизнес бросились многие, не имея опыта. За 2-3 года рынок упал на 20-25%. Но свет в конце тоннеля уже виден. И если в ближайшее время не случится никаких финансовых потрясений в стране, то 2017 г. однозначно будет если не годом роста ресторанного рынка, то точно годом стабилизации», - считает президент ГК ПИР Александр Котюсов.
В свою очередь основатель кафе "Дель Пара" Игорь Преображенский менее оптимистичен: «Падение на ресторанном рынке продолжается и ничего хорошего пока ждать не стоит: общеэкономическая обстановка в стране до сих пор нестабильная, а платежеспособность населения низкая. За последние два года средний чек сократился на 30%».
Требования и вкусы нижегородцев очевидно движутся в сторону более простого и дешевого формата. Тренд последних двух лет: дёшево и просто.
Говоря о популярных на сегодня ресторанных форматах, Игорь Преображенский выделил бургерные и псевдогрузинскую кухню: «Бургерные – это некий такой формат фаст-фуда, но благородного, прикольного, модного. Псевдогрузинская кухня, которая предлагает тоже фаст-фуд в виде хачапури, хинкали и т.д тоже очень популярна».
Александр Котюсов же считает, что сегодня есть иллюзия, что востребована грузинская кухня: хачапури, хинкали: «Это обман, так же как и бургеры, которые были востребованы год назад. Сейчас бум, как мне кажется, проходит. Думаю, что и грузинскую кухню ждёт такая же судьба. Я не сомневаюсь ни на секунду, что будушее за русской кухней. За щами, борщом, пельменями, холодцом, щучьими котлетами, икрой сельди. Сегодня этот тренд намечается, ещё не явно, но он точно скоро станет основным. Пока же нижегородцы продолжают экономить на ресторанах, предпочитая обедать в магазинах. Сегодня магазины предлагают огромное количество готовой еды: суши, пироги, салаты, мясо, рыба и пр. Купи и подогрей. Это недорого, быстро и просто».