Нижегородский бизнесмен создал непотопляемую компанию
Насколько правильно выстроена стратегия частного инвестора — показывает кризис. Игорь Есин, как собственник бизнеса, проверил-инвестиции в полиэтиленовую упаковку непотопляемы даже при спаде экономики
Компания «ТИКО-Пластик», основатель которой Игорь Есин, на рынке полиэтиленовой упаковки с 1999 г. Сегодня на 17 тыс. кв. м производится техническая пленка, упаковка для продуктов питания, продукции промназначения. Еще 15 лет назад г-н Есин выбрал инструмент для личных инвестиций — собственную компанию. Даже в кризисные периоды свои личные инвестиции он считает непотопляемыми.
— По данным минпромторга России, в планах правительства РФ к 2020 г. снизить импортозависимость с 70-90% до 50-60% в различных отраслях промышленности. Ожидается, что динамика отечественного промпроизводства составит 10-15% в год. А наша компания предлагает упаковочные материалы для большинства отраслей, по которым эта программа уже начала реализовываться. Разумеется, развитие отечественных предприятий является серьезным фактором роста и для нас. В связи с нестабильным положением рубля мы смотрим, чтобы рентабельность наших инвестиций в развитие компании превышала среднегодовой темп инфляции. В развитие собственной компании вкладывается до 90% полученной прибыли.
Несмотря на российские кризисы 1990-х, нулевых и 2010-х, я не могу назвать эти годы переломными для нашего бизнеса. Мы развиваемся поступательно, тщательно анализируем внешнюю и внутреннюю ситуацию, планируем каждый шаг. Считаю, что наши направления бизнеса — производство пакетов и полимерной пленки — при профессиональном подходе, знании рынка и его объективной оценке — просто непотопляемые. Мы производим гибкие упаковочные материалы практически для всех пищевых и непищевых отраслей промышленности. Благодаря чему у нас есть возможность оценивать ситуацию внутри каждой отрасли, совершенствовать специализированные технологические решения, которые помогают нашим клиентам становиться лучше.
Если говорить об образовании как инструменте инвестирования, то в современных динамичных условиях — это не перечень дисциплин и направлений, которые нужно изучить. Образование — это, прежде всего, подход к развитию профессионализма, собственной личности, самосовершенствованию, который выбираешь ты сам. Лично я регулярно посещаю отраслевые мероприятия, тренинги, семинары по теме управления, продаж, финансов. Разумеется, придерживаюсь здорового образа жизни. Плюс разумный оптимистичный взгляд на жизнь в целом и на бизнес в частности помогает создать хорошее настоящее и будущее. Этих нехитрых правил придерживаются и мои близкие, и вся наша большая команда «ТИКО-Пластик».
Экономическая безопасность предприятия сегодня — это не просто достижение определенного состояния организации. Наш подход к этому вопросу намного шире. В первую очередь, мы обеспечиваем устойчивое развитие компании, прозрачность и стабильность денежных расчетов и основных финансово-экономических параметров, привлекаем различные источники финансирования. Большую роль в этом играет репутация и позиционирование на рынке кредитных организаций. Для сохранения темпа роста капитала и сокращения издержек оборудование заменяется на более производительное. Это позволяет увеличить объем выпускаемой продукции в рамках существующих производств, а также развивать новые направления.