Нижегородский бизнес в ожидании "правильных" законов
В России вступил в силу закон о запрете SMS‑спама.Эксперты считают, что эта мера "оздоровит" рынок. «ДК» также выяснил, что самые нужные нижегородским бизнесменам законы принимаются дольше всего.
По мнению экспертов, поправки в закон «оздоровят» рынок — с него уйдут недобросовестные заказчики и компании, рассылающие сообщения через мобильных операторов. Кроме того, сокращение спама поднимет уровень доверия к SMS.
Ирина Алушкина, президент Саровбизнесбанка
Необходимо введение по‑настоящему срочных вкладов. Вкладчик сам должен выбирать между привычным вкладом с возможностью досрочного изъятия и вкладом без такой возможности, но с повышенной ставкой. Фактически же сейчас все вклады — до востребования. Это создает дополнительные риски и, безусловно, сдерживает развитие кредитования, поскольку средства населения — основа ресурсной базы большинства банков.
Андрей Басов, директор компании «КНИЛЕ»
Я считаю, что сейчас необходимы законы, ужесточающие контроль качества государства за производством строительных материалов и строительными работами. Сегодняшняя система отсутствия контроля привела к тому, что появилось очень много компаний, которые демпингуют за счет снижения качества. В результате строительному сектору сложно развиваться, и у добросовестных участников рынка наблюдается низкая доходность. Существующие сейчас СРО выступать регулятором не могут.
Мария Хайруллина, директор благотворительного фонда «Дети без мам»
Необходимо ввести налоговые вычеты для юридических лиц, занимающихся благотворительной деятельностью. Это могло бы стимулировать развитие сектора. Хочется отметить, что с сентября 2015 г. вступает в силу закон о том, что дети‑сироты, от которых отказались родители, попадают сразу в дома ребенка, минуя учреждения здравоохранения во время оформления документов. Принятия этого закона добивались почти десять лет.
Алексей Поющев, генеральный директор «Приволжской лизинговой компании»
Уже три‑четыре года обсуждаются поправки к закону о лизинге, но когда они будут приняты, неизвестно. Есть много нюансов, которые не регулируются законодательством, соответственно, приходится идти в суд. Например, расторжение договора лизинга сейчас длится около трех месяцев. За это время недобросовестный лизингополучатель может сделать с имуществом что угодно или исчезнуть сам. Предполагается, что такие вопросы будут решаться у нотариуса.
Валерий Зусман, директор НИУ ВШЭ — Нижний Новгород
Недальновидно рассматривать образование как бизнес, образование — это не покупка/продажа компетенций, а потребность человека в самоактуализации. И, если говорить о гуманистической стороне саморазвития, то очень хочется, чтобы человек не имел страха перед новым, а имел право ошибаться, стремился к открытиям и не «упирался» в горизонты. Но, боюсь, законодательно эти аспекты регламентировать нельзя