Нижегородский бизнес недоволен рентабельностью собственных компаний
По данным Национального агентства финансовых исследований, 53% предпринимателей недовольны рентабельностью своих компаний. DK.RU собрал мнения нижегородского бизнеса.
По данным Национального агентства финансовых исследований, 53% предпринимателей недовольны рентабельностью своих компаний. DK. RU собрал мнения нижегородских бизнесменов.
Эдуард Чупров, генеральный директор «УК Доминант Групп»:
Для девелоперов по-прежнему сохраняется множество коррупционных барьеров. У власти нет рефлексии по отношению к девелоперскому бизнесу. Сокращает прибыльность бизнеса и ситуация на финансовом рынке. Банки предоставляют кредиты для компаний под 22%. Строители сильно завязаны на ипотечном кредитовании. Поскольку мы оцениваем рентабельность проектов, а не компании в целом, то можем говорить о том, что этот показатель сократился в среднем на 5%.
Андрей Павлов, генеральный директор компании «Хайджин текнолоджиз»:
На рентабельность бизнеса оказывает влияние текущая экономическая ситуация. Российские компании не привыкли работать с показателями в 3-12%. При большой рентабельности бизнеса сложнее скрыть, например, недостатки управления, производственные потери. Надо больше работать над сокращением издержек. У нас уровень рентабельности доходит до 20%, но в целом мы считаем, что это нормальные показатели для европейской компании.
Равиль Хайбуллин, генеральный директор макрорегиона «Волга» Tele2 Россия:
В 2014 г. показатели компании росли. Если говорить в цифрах, то операционная выручка выросла на 33,3%, а показатель EBITDA увеличился на 3,2%. В 2015 г. мы также планируем продолжить рост за счет запуска высокоскоростного интернета и коммерческих операций в новых регионах. При этом основной рост выручки в этом году ожидаем от услуг передачи данных, поскольку именно мобильный интернет для нас сегодня является драйвером роста.
Дмитрий Галкин, генеральный директор компании «ГАМА»
Как у многих бизнесменов, которые занимаются реальным делом, у меня всегда есть неудовлетворенность результатами работы. Если бы не было желания развиваться — была бы постоянная стагнация. Мы планировали в этом году рост показателей компании на 20%. Исходили из того, что внутренний туризм в России из-за политической ситуации должен раскрыться. Мы не ошиблись — увеличение показателей наблюдается, но чтобы они достигли заданной отметки, нужно еще работать.
Влад Иващенко, генеральный директор компании BINOM-NN:
Считаю, что данные этого исследования существенно занижены. Любой человек — бизнесмен или специалист компании — стремится зарабатывать больше. Поэтому доля недовольных результатами своего бизнеса предпринимателей как минимум находится на отметке 70-80%. Мы видим, что ситуация на рынке сейчас не самая радостная. Что касается нашего бизнеса, то его рентабельность снизилась на 30%. И подобная тенденция прослеживается практически у многих компаний.
Дмитрий Волков, генеральный директор «Мерседес-Бенц Плаза»:
«Мерседес» — единственный бренд, продажи которого в Нижегородском регионе в I квартале увеличились на 11%. Но надо понимать, что положительная динамика выручки не всегда говорит об увеличении рентабельности бизнеса. В целом в текущей ситуации то, что удалось достигнуть всей группе компаний, работающих с маркой «Мерседес» в регионе, — это неплохо. Но на 2015 г. планов не строим — лишь бы не произошло непоправимого.