Нижегородские промышленники растут за счет европейских рынков
Промышленный сектор продолжает демонстрировать положительную динамику. Компания «Хайджин текнолоджиз» показала динамику выручки 75,56%, «Шотт ФП» - 64,7%. Секреты успешного роста – в СПЕЦПРОЕКТЕ «ДК».
Упаковать по-европейски
Компания SCHOTT – одна из первых международных компаний в области первичной фармацевтической упаковки, которая локализовала производство в России. Продукция компании соответствует стандартам GMP — надлежащей производственной практике — системе норм, правил и указаний в отношении производства. А качество определяется стандартом ISO 15378.
«Компания продолжает наращивать производственные мощности на своем заводе в г. Заволжье Нижегородской области.С одной стороны, это обусловлено развитием самого фармацевтического рынка, а с другой — повышением требований к качеству фармпрепаратов. Последнее обстоятельство заставляет российских производителей больше задумываться о качестве продукции», — замечает генеральный директор компании «Шотт ФП» Сергей Махонько.
Он продолжает, что поставщик первичной упаковки, в конечном итоге, отвечает за качество препарата, попадающего к конечному потребителю. Запустив производство в России, компания SCHOTT определила направление своего долгосрочного развития.
«Обязательное соответствие GMP, вводимое для российских фармпроизводителей с 2014 г., позволяет прогнозировать существенный рост потребления первичной фармупаковки, удовлетворяющей международным требованиям к качеству», — убежден г‑н Махонько.
Встроиться в импортозамещение
«Инвестиционные вложения в 2012 -2013 гг. в обновление оборудования и автоматизацию производства, управленческих и учетных процессов отразились на динамике роста всех показателей компании», - рассказывает генеральный директор ООО «Хайджин текнолоджиз» Андрей Павлов.
Это позволило нарастить объем производства и продаж более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом.
«Мы ориентируемся, прежде всего, на российский рынок. Но часть продукции мы экспортируем в Чехию, а также в Скандинавские страны», - продолжает г-н Павлов о географии поставок продукции предприятия.
«Санкции ЕС и нестабильность финансовых и валютных рынков, безусловно, отразилась на нас. Мы не смогли получить финансирование от Европейского Банка Реконструкции и Развития на строительство нового завода в республике Татарстан, из-за чего процесс реализации проекта замедлился, пришлось искать новые источники финансирования, которые уже и дороже и не таких выгодных условиях, как это было раньше», - уточняет генеральный директор ООО «Хайджин текнолоджиз».
Рост курсов валют отрицательно сказался на себестоимости продукции, поскольку сырье на производстве, в основном, используется импортное. В России пока мало предприятий, специализирующихся на этом.
Процесс импортозамещения на российском рынке стал причиной увеличения объема продаж компании уже в этом году примерно на 7%, поскольку одним из условий заключения контрактов является наличие производственной площадки в России.