Нижегородские предприниматели знают, что будут делать в 2015 г.
О том, что кризис – это не только угроза бизнесу, но и новые возможности для его развития, говорится много. Участники читсовета «Делового квартала» рассказали о своих планах на 2015 г.
Темой читательского совета, проведенного "Деловым кварталом" совместно с "БКС Премьер", стала стратегия развития компаний Нижегородской области в 2015 г.
Прежде чем перейти к обсуждению планов на 2015 г., участники круглого стола поделились мыслями о текущей ситуации в России.
Так, по словам управляющего нижегородским филиалом "Лесбанка" Алексея Шаронова, после введения санкций против России, США рассчитывали, что, опустив Индекс РТС до 800 пунктов, они обвалят экономику нашей страны, а снизив стоимость барреля нефти до 60 долларов, нанесут серьезный удар по нашему бюджету.
"Но Россия готова опустить стоимость барелля нефти до 40 долларов и закрыть полностью всю сланцевую промышленность Америки. Мы готовы опустить Индекс РТС до 400 пунктов, чтобы скупить все ключевые акции российских предприятий у западных фондов", - заявил банкир.
Участники встречи сошлись во мнении, что нынешний кризис отличается от ситуации 2008-2009 гг. Бизнес в то время замер в ожидании и никто не "скидывал" национальную валюту. Сейчас, наоборот, все стараются избавиться от рублевой массы. Но именно 2008 г. стал для нижегородских компаний временем серьезного пересмотра кадровой политики.
Как рассказывает генеральный директор компании «Керма» Дмитрий Наймарк, шесть лет назад на предприятии были полностью пересмотрены технологические регламенты и профессиональные компетенции сотрудников:
"У нас произошла серьезная кадровая ротация. Это позволило снизить себестоимость выпускаемой продукции на 15%. Соответственно, конкурентоспособность предприятия на рынке выросла".
По словам генерального директора торгового дома «Вертикаль» Геворка Ахвердяна, чтобы полностью подготовить сотрудника для работы в ТД, необходимо 2-3 года.
"В настоящее время вырастить или найти профессиональные кадры очень сложно. В 2015 г. мы хотим решить вопрос по привлечению специалистов в нашу компанию", - говорит бизнесмен.
Директор Центра коммерческой недвижимости Владимир Лашманов рассказал, что в 2008-2009 гг. в компании также произошла серьезная "чистка кадров", но за счет грамотно выстроенной работы оборот фирмы в этот период вырос в 2,5 раза.
"Мы росли за счет смены клиентов. До 2008 г. наши услуги всегда оплачивал арендатор. После кризиса арендаторы стали отказываться это делать. Пришлось серьезно "ломать" наш персонал, учить их работать в новых условиях", - говорит Владимир Лашманов.
Генеральный директор «Сормовского коммерческого Центра» Капитолина Скворцова уверена, что кризисы учат тому, что нельзя заниматься каким-то одним направлением деятельности.
"Я начинала свой бизнес с оптовой торговли продуктами питания. Затем стала развивать направление косметологии, а в настоящее время веду строительство спортивно-оздоровительного центра. План работ на следующий год у меня определен", - подчеркнула бизнес-леди.
Кроме того, по ее словам, сложная экономическая ситуация учит предпринимателей правильно и адекватно оплачивать труд работающих в фирме сотрудников:
"Я никому не планирую каких-то окладов и премий. Сколько заработали – столько получили".
Вовремя подстроиться под новые рыночные условия - задача непростая, но выполнимая. Это подтверждают примеры участников читательского совета "Делового квартала". Все они уже составили план работы в 2015 г., просчитав возможные риски.
По словам Дмитрия Наймарка, из-за роста цен на импортное оборудование и энергоносители, а также планируемой индексации заработной платы на предприятии, цены на продукцию завода "Керма" в 2015 г. вырастут примерно на 20%. Примерно также увеличится и выручка компании.
"Мы готовы конкурировать с ведущими производителями плитки, а новая линейка фасадного кирпича поможет нам усилить свои позиции на рынке", - отмечает предприниматель.
Геворк Ахвердян в свою очередь заметил, что ТД "Вертикаль" особое внимание в 2015 г. уделит направлению деятельности, которое раньше развивалось не слишком активно:
"Цены на оборудование, которое поставляется из Германии и других европейских стран, выросли очень существенно, а рынок аренды довольно перспективен".
Говоря о новых трендах на рынке, бизнес-тренер Сергей Кудашкин сообщил, что наступает время кооперации.
"Кооперироваться начинают даже конкуренты. Этот процесс особенно заметен на рынке ритейла", - отмечает эксперт.
Аналитик компании "БКС Премьер" Антон Шабанов, подводя итоги встречи, добавил, что из-за повышения стоимости кредитов и вкладов можно неплохо заработать на долговом рынке. Он также посоветовал нижегородским предпринимателям не жить в кредит, так как в этом случае существует риск недополучения доходов.
"Накопление денежных средств, используя определенные финансовые инструменты, является хорошей альтернативой кредиту", - подчеркнул аналитик.
Кризис – это лучшее время для отрезвления. Пора становиться эффективными в полном смысле этого слова. Кризисы проходят, а после них остаются только самые стойкие. Именно такой вывод сделали все участники круглого стола.