Нижегородские мобильные сети «сжимаются» до корпоративных тарифов
Мобильные операторы все чаще предлагают нижегородцам «пакетные» тарифы, делая ставку на тесные корпоративные связи клиентов. Сжатие сетей общения в условиях кризиса дает экономию и различные бонусы
Отечественные операторы мобильной связи сегодня переживают спрос на «пакетные» тарифы, предлагающие одноразовый месячный платеж взамен комплексу предлагаемых услуг. Чаще всего, в него входит – минуты, SMS и интернет-трафик. Минимальная цена по Нижегородской области колеблется у операторов от 150 до 300 руб.
Такие «комплексные» предложения нередко включают бесплатное общение внутри сети, становясь особенно выгодными при корпоративном переходе: всей семьи, коллег по работе или близких друзей. То есть тех, кому приходится часто быть на связи. С остальными предлагается общаться по интернету. Так, у компании «Билайн» сегодня существуют тарифные планы линейки «Все», где можно поделить один «пакет» на пять дополнительных номеров.
Нередко возникают ситуации, когда у главы семейства закончились минуты, а, скажем, у супруги – SMS, и получается, что каждый член семьи не до конца использовал услуги пакета, а некоторых услуг – наоборот - не хватило. Теперь с тарифом "Все для семьи" всем хватит и интернета, и минут, и SMS, а единая абонентская плата избавит от ежемесячных хлопот по пополнению счета каждого номера в отдельности, - рассказал DK.ru коммерческий директор Центрального региона ПАО "ВымпелКом" Егор Фисюк.
Иначе говоря, психология индивидуализма со звонками кому и когда угодно может уступить коллективизму мелких групп внутри одной мобильной сети. Несрочное общение и развлечение переходит в мир интернета, о чем свидетельствует рост потребности населения в увеличении доступного трафика:
Мы видим смещение спроса в сторону тарифов с большими пакетами трафика, что отражает рост доли 4G-смартфонов в сети и высокий спрос на просмотр потокового видео (около 40% трафика «МТС» в Нижегородской области приходится на потоковое видео и аудио). За год трафик в сети «МТС» вырос в полтора раза, – говорит пресс-секретарь компании «МТС» в Поволжье Евгения Сафонова.
Увеличение скорости проникновения мобильного интернета в регион делает «пакетные» предложения еще более востребованными. Так, представитель пресс-службы компании «Tele2 Нижний Новгород» считает этот фактор одной из основных причин, привлекающих каждого третьего нового абонента оператора к выбору «комплексного» подхода. Подтверждением стремления крупных операторов мобильной связи поддержать сложившуюся корпоративность в среде клиентов также служит пример начатого с 26 октября сотрудничества «Билайн» и интернет-мессенджера «WhatsApp». До 15 января пользователи одной из линеек тарифов получат возможность бесплатного использования популярного сервиса для общения.
Ситуация «сжатия» сети постоянных телефонных контактов в условиях экономического кризиса понятна, и доступность интернет-навигации посредством мобильных устройств здесь все же не самая главная причина:
Появление на рынке смартфонов и планшетов, безусловно, влияет на потребительскую способность нижегородцев. Однако, на наш взгляд, большее влияние на развитие тех или иных услуг оказывает стремление клиентов сэкономить. В условиях непростой экономической ситуации жители нашего города стараются рациональнее расходовать собственные денежные средства, в том числе и на сотовую связь, - передают позицию компании представители пресс-службы «Мегафон».
Спикеры отмечают, что в дальнейшем количество таких предложений будет только расти, хотя, как поделился своим видением ситуации Егор Фисюк, не все клиенты перейдут на «пакетные» тарифы.